Конспект занятия в логопедической группе на тему" Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Родионова Людмила Геннадьевна

Конспект занятия в логопедической группе на тему" Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_domashnie_zhivotnye.docx87.87 КБ

Предварительный просмотр:

(Логопедическая группа ОНР)

http://mypresentation.ru/documents/aa07d30fb34432c4b8d99039f4a3fadc/img1.jpg

Цель занятия: развитие компонентов познавательной деятельности по теме «Домашние животные».

Задачи: пополнять сведения о домашних животных; расширять и активизировать словарный запас по данной теме; учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы предложением; с помощью мультимедийных презентаций-тренажёров познакомить с составом семьи домашних животных, какую пользу приносят, как подают голос, чем питаются  и почему их называют домашними. Развивать зрительное восприятие и внимание; развивать речевую активность, координацию речи с движением. Воспитывать бережное отношение к домашним животным; создавать положительный эмоциональный фон. воспитывать самостоятельность, культуру общения.

Оборудование: иллюстрации с домашними животными, мультимедийные презентации «Загадки о пользе домашних животных»,«День рождения ослика», «Чей домик?», «Найди малышу маму и папу

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Сегодня на занятии будем играть. Начнём с загадок. Послушайте и отгадайте.

  1. Введение в тему.

Работа с презентацией «Загадки о животных»

Рекомендация по использованию презентации: при клике на правильный ответ картинка увеличивается, при неправильном ответе картинка исчезает.

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»  (Свинья)  Как подаёт голос корова? Какую пользу приносит свинья для человека? Свинья даёт мясо, кожу для обуви человека.

***

И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…(Корова) Как подаёт голос корова?

Какую пользу приносит корова для человека? Корова даёт молоко. Из него люди делают сметану, кефир, вкусный сыр.

***

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка) Как подаёт голос кошка?

Какую пользу приносит кошка для человека? Кошка ловит мышей.

***

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.  (Собака) Как подаёт голос собака?

Какую пользу приносит собака для человека? Собака сторожит дом, прогоняет чужих людей от дома человека.

***

Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.  (Лошадь) Как подаёт голос лошадь?

Какую пользу приносит лошадь для человека? Лошадь перевозит грузы и людей.

***

Она не буренка,

Но все же пока

Дает ежедневно

Кувшин молока.

Ей дай только волю -

Семь дней не пройдет -

Повсюду с деревьев

Кору обдерет. (Коза) Как подаёт голос коза? Какую пользу приносит коза для человека? Коза даёт молоко, козий пух.

***

Как Вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить? О животных. О каких животных, домашних или диких? Правильно, о домашних животных. Домашние животные так называются потому, что они живут рядом с домом человека.

  1. Работа с мультимедийной презентацией «Найди малышу маму и папу».

Цель: ознакомление детей с составом семей домашних животных, обучение составлению предложений.

Рекомендация по использованиюпрезентации: при клике на правильный ответ картинка увеличивается, при неправильном ответе картинка становится прозрачной.

Маленький жеребёнок хочет найти своих маму и папу, помогите детёнышу найти своих родителей и назовите их. Образец ответа: «В семье коров мама - корова, папа – бык, детёныш - телёнок» и т.д.

  1. Физминутка.

Цель: развитие координации речи с движением.

 «Телёнок»

Бу-бу, Я рогатый. Два прыжка. «Рожки» из пальчиков

Бу-бу, Я хвостатый. Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной

Бу-бу, Я ушастый. Два прыжка. «Ушки» из ладошек.

Бу-бу, Очень страшный. Два прыжка. «Рожки» из пальчиков

Бу-бу, Испугаю. Два прыжка. Топают. 

Бу-бу, Забодаю. Два прыжка. «Бодаются»

  1. Работа с презентацией «День рождения ослика».

Цель: ознакомление с той пищей, которую любят животные.

Рекомендация по использованиюпрезентации:  при клике на правильный ответ картинка увеличивается, появляется анимация, при неправильном ответе картинка пульсирует.

Ослик пригласил своих друзей домашних животных на свой день рождения. Ему необходимо накормить всех друзей и не ошибиться. Давай поможем ослику.

К ослику в гости пришёл конь, чем его угостить? Овсом.

К ослику в гости пришла свинья, чем её угостить? Желудями.

К ослику в гости пришла коза, чем её угостить? Капустой.

К ослику в гости пришёл кролик, чем его угостить? Морковкой и капустой.

К ослику в гости пришла корова, чем её угостить? Травой.

К ослику в гости пришла собака, чем её угостить? Косточкой.

К ослику в гости пришла кошка, чем её угостить? Мышкой.

Вот какой славный получился день рождения. Все животные остались довольны.

  1. Работа по слайдам « Найди своего детёныша».

Цель: познакомить с названиями детёнышей животных.

Рекомендация по использованию:  при клике на взрослое животное появляется его детёныш.

«Жили - были мама-кошка, мама-собачка, мама-курочка, мама-коза и мама-лошадь. Пошли однажды они со своими детишками гулять в лес, шли долго, устали. Разрешили они детишкам немного поиграть, а сами присели на мягкую зеленую травку. А детишки заигрались: кустик за кустиком – потерялись, плачут, мам своих зовут». Ох, какая грустная сказка. Я думаю, что надо обязательно помочь бедным зверятам найти своих мам. Вы согласны?

Кого зовёт мама-кошка, мама-собачка, мама-курочка, мама-коза и мама-лошадь? Мама-кошка зовёт котёнка. Мама-собака зовёт щенка и. т. д. Самое главное, чтобы мама была рядом.

  1. Сказка про кота . мультимедийной презентацией «Кто где живёт?».

Цель: ознакомление с местом проживания животных и их названиями.

Рекомендация по использованию тренажёра: при клике на правильный ответ появляется жилище животного.

  Итог занятия. Закрепление материала.

О ком мы говорили сегодня на занятии? Как можно назвать этих животных одним словом? Домашние животные.

 Занятие закончено. Вы хорошо со мной играли и говорили. МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе Домашние животные"

знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние)...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Дикие животные

Цель занятия: закрепить понятие "признак", подбор признаков к предмету с помощью вопросов, практическое употребление притяжательных прилагательных....

Конспект занятия в логопедической группе "Дикие животные зимой"

1. Знакомим детей с образом жизни диких животных.2. Учим отгадывать загадки.3. Развиваем связную речь....

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние животные"

Цели: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Домашние животные". Соверше...

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние животные"

Цули: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме....

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Дикие животные"

Цели: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде , образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словоря по теме....

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе на тему : «Животные севера»

Расширить и углубить представление детей о  некоторых животных Севера.Развивать у детей познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-след...