Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи у детей с ОНР в подготовительной группе "Прогулка в весенний лес"
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

    Андреева Лариса Алексеевна

    Конспект НОД по развитию речи у детей с ОНР в подготовительной группе "Прогулка в весенний лес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc468 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение детский сад № 69 комбинированного вида

    Калининского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    «ПРОГУЛКА  В  ВЕСЕННИЙ  ЛЕС»

    Составитель: учитель-логопед

    Андреева Лариса Алексеевна

    ПРОГУЛКА  В  ВЕСЕННИЙ  ЛЕС

    Цель: развитие связной речи.

    Задачи:

    * закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;

    * развитие грамматического строя речи;

    * развитие языкового анализа и синтеза;

    * учить составлять рассказ о весне с опорой на картинки-символы;

    * развитие связной речи;

    * развитие логического мышления, памяти, внимания.

    Оборудование: макет дерева, крокодил (мягкая игрушка), 2 фланелеграфа, силуэты животных, птиц, костюм лесовика, мнемотаблица «Грачи прилетели».

         Ход занятия:

    1. Организационный момент.                                                  

    Сядет тот, кто назовет слово на весеннюю тему, состоящее из 2-х или 3-х слогов.

    1. Сообщение темы занятия.

    Сегодня мы совершим прогулку на лесную полянку. Сейчас там поют птицы и распускаются подснежники. Звери радуют-ся весне.

    Что случилось? Почему не поют птицы? В лесу темно, еле видны деревья, не видно зверей? Где же солнце? Как нам быть?  Входит лесовик и читает стихотворение:

    Да, случилась беда.

    Солнце по небу гуляло

    И за тучку забежало.

    Выглянул я тут в окно,

    А в лесу нашем темно.

    Снова жадный крокодил

    Солнце в небе проглотил.

    Вам немного помогу

    И секрет вам покажу.

    Чтобы солнце нам забрать

    Надо задания выполнять.

    Колдовство тогда уйдет,

    Оживет лесной народ.

    Лесовик подводит детей к волшебному дереву.

    Логопед: Какое странное дерево. На нем нет листочков. Вместо них какие-то геометрические фигуры треугольной формы. На что они похожи?

    Лесовик: «Да, ребята, вы должны выполнить все задания, которые есть на этих лучиках»

    1.  Игровое упражнение «Ловушка». Логопед читает текст. Дети находят и исправляют ошибки.

    «Наступила весна. Листья на деревьях стали желтыми. Скоро начнется листопад, затем веткопад. Звери начинают готовить-

    ся к весне. Скоро у зайчихи родятся зайчата. Дни становятся все холоднее»

    1. Запоминание слов методом сюжета.

    Весна, верба, вода, вороны, островок, зайчонок, лодка, путе-шествие, луна, утро, берег, дорога, мама, встреча, весна.

    1. Согласование им. существительных с числительными. Одновременный счет двух объектов.

    Нужно сосчитать, сколько зверей живет в этом лесу.

    2 белки, 1 еж              

    3 белки, 2 ежа            

    4 белки, 3 ежа            

    5 белок, 4 ежа

      (2 волка, 1 лиса, ...; 2 зайца, 1 медведь, ...; 2 лося, 1 кабан, ...)

    1. Физкультминутка.

    На полянке зайчата

    Прыгали, играли.

    Глазки умывали,

    Ушки вытирали.

    Хлопали в ладошки,

    Разминали ножки.

    1.  Составление рассказа о весне по символам.

    1. Тает снег.
    2. Небо голубое.
    3.  Ярко светит солнце.
    4. На деревьях появляются почки.
    5. Из почек появляются первые листочки.
    6. Начинается капель.
    7. Бегут ручьи.
    8. Прилетают с юга птицы.
    9. Показывается первая зеленая травка.
    10.  Появляются первые бабочки и другие насекомые.
    11.  Расцветают подснежники.
    12.  Наступила весна.

    1. Мнемотаблица «Грачи прилетели»

    Грачи прилетели.

    Весной первыми прилетают из теплых краев грачи. Еще кру-гом лежит снег, а они уже тут.Отдохнут грачи и начинают вить гнезда. Свои гнезда грачи вьют на вершине высокого де-рева. Они приносят для гнезда перья, пух, сухие листья, тра-

    винки. Потом грачи откладывают яйца яйца и выводят птен-цов.

    1. Составление схем предложений.

    Весной из теплых стран прилетают грачи.

    Грачи строят гнезда на вершине дерева.

    1. Заключительная часть. Телеграмма крокодилу: «Крокодил! Мы выполнили все задания. Отпусти наше солнышко! Спасибо!»

    1. Итог занятия.

    Ребята, вы правильно справились с заданиями. Посмотрите, как сияет солнышко в нашем лесу, какие красивые цветы. Давайте скажем все вместе «спасибо» Лесовику за помощь в спасении солнышка.

    Дети называют слова и садятся. (Весна, птицы, лужи, грачи, … )

    Идут на полянку. На по-лянке силуэты деревьев и животных черного цвета.

    На солнечные лучики.

    Дети выполняют зада-ние, Лесовик относит первый лучик,прикрепля-ет его к макету солнца.

    Дети составляют рас-сказ.  Лесовик прикреп-ляет второй лучик.

    Дети считают. Лесовик относит третий лучик.

    Дети сопровождают текст соответствую-щими движениями.

    Дети рассказывают о весне, используя картинки-символы.

    Пересказ текста с опо-рой на мнемотаблицу.

    Дети составляют схемы предложений.

    На фланелеграфе, ковре цветные изображения зверей, цветы.

    Дети проходят на полян

    ку вместе с Лесовиком и танцуют под музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"

    Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"...

    конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

    Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

    Конспект НОД по развитию речи и ручному труду в старшей группе "Прогулка в весенний лес" (творческая методическая разработка).

    Расширять словарный запас по теме "Весна" . Упражнять в подборе определений к заданному слову.Развивать интонационную выразительность речи при инсценировке небольших диалогов.Познакомить детей со спос...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

    Данный материал поможет научить детей составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к...

    Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

    Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

    Конспект НОД по развитию речи для детей 6-7 лет (подготовительная группа) "Наши любимые сказки"

    Конспект занятия (интегрированное) по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Наши любимые сказки"...

    Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Весеннее настроение».

    Данный материал  позволяет  воспитателям ДОУ закреплять знания детей подготовительной группы о весенних изменениях в природе, о приметах весны, о  весеннем настроении. С помощью стихотв...