Развитие речи. Индивидуальный маршрут для диагностики.
учебно-методический материал по логопедии

Денисова Татьяна Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p31_-3_no_7_vereshchagin_indiv_marshr_5-6_let.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

5-6 лет

2017-2018

учебный год

Образовательная область «Речевое развитие»

Основные дидактические задачи

(по программе)

ФИ воспитанников, имеющих затруднения

Затруднения, выявленные в ходе мониторинга

Содержание и формы работы с воспитанником

Результаты индивидуальной работы

    - не усвоено

    -частично усвоено

  - - усвоено

Месяцы учебного года

09

10

11

12

01

02

03

04

05

 Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать знакомить с известными писателями. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Не имеет предпочтение в литературных произведениях, не  называет некоторых писателей. Затрудняется  выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку. Затрудняется выучить небольшое стихотворение. 

 Беседа о писателе любимой сказки, рассказа, стихотворения.

Презентация «Любимые детские писатели и поэты детям».

Использование мнемотаблицы по пересказу сказок, стихотворений.

Рисуем сказку, стихотворение.

  • Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
  • Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Испытывает затруднения драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворение. Не может составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывать литературные произведения

 Драматизация сказок

Использование

мнемотаблиц,

мнемодорожек.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове ( начало, середина, конец).

Испытывает затруднения в определении  место звука в слове. Затрудняется сравнивать  слова по длительности., находить слова с заданным звуком

 Игра «Укажи место звука в схеме слова»

«Найди звук»

«Спой начало»

«Назови конец»

«Хлопни в ладоши»

  • Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному., подбирать синонимы.

Не поддерживает беседу, не высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, Затрудняется в использовании  всех  частей речи. Не подбирает к существительному прилагательные, не умеет подбирать синонимы.

 Игры на развитие навыков общения

Игра «Скажи по-другому».

«Упрямый ослик»

«Из чего сделано?»

«Лови да бросай-цвета называй»

«Скажи какой»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Основные дидактические задачи

(по программе)

ФИ воспитанников, имеющих затруднения

Затруднения, выявленные в ходе мониторинга

Содержание и формы работы с воспитанником

Результаты индивидуальной работы

    - не усвоено

    -частично усвоено

  - - усвоено

Месяцы учебного года

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Поощрять  желание выполнять различные поручения, связанные с уходом в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы

Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Не   соблюдает правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

 Настольная игра «Правила дорожного движения»,

Игра  «Неприятности на дороге».

Игра «Правила этикета»

Чтение книги «Правила поведения дошкольника».

Проблемная ситуация с опорой на сюжетные картинки (сюжетные картинки по правилам поведения в общественных местах)

Сюжетно-ролевые игры ( «Магазин», «Больница» и др.)

Игра «Опасно-не опасно»

 Затрудняется   дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям

   Рассматривание картин с изображением ссоры детей

 Рассматривание серии картинок «Что такое хорошо, что такое плохо».

Беседа по сказке «Лиса и журавль»

Затрудняется употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние» этические качества, эстетические характеристики

Игра «Конструктор эмоций»,

«Переменчивое настроение»,

«Собиралки» (собери ту или иную эмоцию),

Не понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений.

Беседа при рассматривании картины «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»»,

«Людям забота как воздух нужна ».

Чтение рассказов  К. Ушинского «Два козлика»,

Л.Толстого «Два товарища», «Котёнок» и т.п

Не выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы

Проблемные ситуации :одному из цветков нужна срочная помощь. Как ему помочь?

Создание алгоритма действий «Как накрыть на стол?», «Как убрать со стола ?» , Как полить растение?»

Не проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе играм с правилами, сюжетно-ролевым играм; не предлагает варианты развития сюжета, не выдерживает принятую роль

Сюжетно-ролевые игры

Игры с правилами

Образовательная область «Познавательное развитие»

Основные дидактические задачи

(по программе)

ФИ воспитанников, имеющих затруднения

Затруднения, выявленные в ходе мониторинга

Содержание и формы работы с воспитанником

Результаты индивидуальной работы

    - не усвоено

    -частично усвоено

  - - усвоено

Месяцы учебного года

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Учить считать до 10.

  • Учить устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
  • Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
  • Расширять и уточнять представления детей о природе.
  • Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.
  • Расширять представления о видах транспорта, инструментах, бытовой технике.
  • Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

Формировать умение обследовать предметы разной формы

Не знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии

Рассматривание альбома с семейными фотографиями.

Беседа о том, как важно имя для человека.

Дидактическая игра «Кто чем занимается».

Не знает столицу России. Не может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения

Беседа о Москве, столице нашей Родины.

Рассматривание фотоальбома с достопримечательностями родного края.

Чтение литературы о родном крае.

Не знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

Беседы: «Царство воды»,

«Воздух невидимка»,

«Солнышко лучистое».

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Явления природы».

Опыт «Свойства воздуха»,

«Вода теплая и холодная»,

«Сила солнечного луча».

Наблюдения за солнцем, ветром, дождем, грозой, лужами.

Испытывает затруднения в ориентации в пространстве (на себе, на человеке, от предмета, на плоскости)

Дидактические игры: «Солнышко»,

 «Контролер»,

«Прятки»,

 «Кто правильно назовет»,

«Кто из детей стоит близко, кто далеко?»,

«Жмурки с колокольчиком»

Не называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Не способен определить материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)

Беседа с рассматриванием иллюстраций с видами транспорта, инструментами, бытовой техники.

Просмотр видеофильма «Так рождается бумага».

Опыты с бумагой, деревом, металлом, пластмассой: «Тонет – не тонет», «Бьется – не бьется», «Мнется – не мнется».

Не умеет правильно пользоваться порядковыми количественными числительными до 10, уравнивать 2 группы предметов (+1 и-1)

Дидактические игры «Угадай»,

 «Живые числа»,

«В какой сетке больше мячей?»

Не различает крут, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Не соотносит объемные и плоскостные фигуры

Дидактические игры «Найди парную картинку»,

«Сложи фигуру»,

«Найди на ощупь»,

«Мастерская форм»,

 «Почему овал не катится?»,

«Подбери фигуру»

Не способен выложить на столе ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнить на глаз, проверить приложением и наложением

Дидактические игры: «Новогодние елочки»,

«Сложи дощечки»,

«Палочки в ряд»,

«Какой?»

Испытывает затруднения в ориентировке во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом). Не называет времена года, части суток, дни недели

Дидактические игры: «Вчера, сегодня, завтра»,

«Когда это бывает?»,

«А что потом?»,

«Части суток»,

«День и ночь»

Чтение рассказа «Вчерашний день»

Образовательная область «Физическое развитие»

Основные дидактические задачи

(по программе)

ФИ воспитанников, имеющих затруднения

Затруднения, выявленные в ходе мониторинга

Содержание и формы работы с воспитанником

Результаты индивидуальной работы

    - не усвоено

    -частично усвоено

  - - усвоено

Месяцы учебного года

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток

Не знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливании, соблюдения режима дня

«Азбука здоровья»

 «Утро начинается…»

Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности

Не соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности

«Вымоем куклу»

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду в шкафчике

Не умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, не соблюдает порядок в шкафчике.

«Кто правильно и быстро положит одежду»

Формировать умение прыгать с места на двух ногах, через скакалку, в высоту с разбега.

Не умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

«Зайцы в огороде»

 «Удочка с выбыванием»

 «Волк во рву»

Формировать умение перестраиваться в колонны.

Формировать умение  в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево

Не умеет перестраиваться в колонну на трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне

«Тройка»

 «Ловишки с мячом»

Формировать умение  метать предметы правой и левой рукой в цель.

Формировать навык ловить и отталкивать мяч.

Не умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч

«Снежки»

 «Съедобное – не съедобное»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Основные дидактические задачи

(по программе)

ФИ воспитанников, имеющих затруднения

Затруднения, выявленные в ходе мониторинга

Содержание и формы работы с воспитанником

Результаты индивидуальной работы

    - не усвоено

    -частично усвоено

  - - усвоено

Месяцы учебного года

09

10

11

12

01

02

03

04

05

  • Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
  • Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой

Не способен конструировать по собственному замыслу, использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи

Конструкторы собирательного типа «Мой город»,

«Моя ферма».

Магнитные конструкторы.

Дидактические игры: «Лабиринт»,

«Собери по схеме».

Не умеет правильно держать ножницы, использовать разнообразные приемы вырезания

Развитие навыков моторики: закрепление прищепок по краям картона,  

игры с пальчиковыми куклами-марионетками,

рисование по контуру краской с помощью пипетки,

рвать бумагу по контуру

Демонстрация правильного способа держания ножниц.

Совместное вырезывание по линии.

Совместное вырезывание с поворотом.

Испытывает затруднения в создании  индивидуальных и коллективных рисунков, сюжетных и декоративных композиций, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества

Создание рисунков по показу.

Использование нетрадиционных техник рисования.

Выставка личных достижений.

Выставка коллективных работ.

Не различает жанры муз. произведений, не имеет предпочтения в слушании муз. произведений.

Музыкально-дидактические игры: «Кто подошел к теремку»,

 «Громкая, тихая музыка»,

«Песня, танец, марш».

Не умеет ритмично двигаться но характеру музыки, самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов.

Упражнять в передаче ритма музыки хлопками.

Музыкально-дидактические игры: «Васька-кот»,  

«Ворон»,

«Найди себе пару»,

«Будь ловким»

Формировать умение самостоятельно двигаться через организацию «свободных» плясок.

Не умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении)

Упражнения: «Кто лучше скачет?»,

«Шагают девочки и мальчики»

Не умеет играть на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; петь в сопровождении муз. инструмента

Музыкально-дидактические игры: «Что звучит?»,

 «Лесные жители»,

«Продолжи песенку»,

«Угадай мелодию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"

Приложение к Индивидуальным маршрутам  развития детей  по разделу программы «Развитие речи»...

Индивидуальный маршрут развития и коррекции речи ребенка с Общим недоразвитием речи 3 уровня

Методическая разработка индивидуального маршрута коррекции речи ребенка с ОНР 3 уровня....

карта индивидуального маршрута детей по итогам диагностики.

Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные обра...