Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну «Транспортландия"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

КИРИЛЛОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kirillova_n.n.konspekt_transportlandiya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Кириллова Наталия Николаевна, учитель-логопед,

МБДОУ «Детский сад №82», г. Чебоксары Чувашская Республика

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ

«Путешествие в страну «Транспортландия"

Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, употребление существительных в форме творительного падежа). Автоматизация правильного произношения звука [р] .

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, мелкой и общей моторики, развивать навыки самомассажа, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: проектор, предметные картинки с изображением транспорта, презентация по теме «Транспорт», стулья-машины.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Логопед встречает детей, приветствует, говорит, что очень рад всех видеть, предлагает подарить друг другу улыбку и чувствовать себя спокойно и уверенно.

Ребята, утром, когда я шла в детский сад решила придумать для вас загадку.

Послушайте пожалуйста.

Он так хочет много знать,

Во всех точках земного шара

Желает побывать,

Он летает туда и плывёт,

И машину сам ведёт.

-Правильно ребята, это путешественник, или турист.

Какое длинное и сложное слово путешественник. Прохлопаем слово и посчитаем сколько слогов в этом слове? (5). Кто постарается правильно произнести это длинное слово.- Молодцы!

-Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы)

Легковая машина, самый доступный вид транспорта. В каждой семье, есть машина.

-Какие однокоренные слова можно придумать со словом «машина».

Если машина маленькая, то это машинка,

Если огромнейшая- машинище,

Есть ещё масло для машины, называется машинное масло.

Кто управляет поездом- машинист поезда.

Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие по стране Транспортландия на волшебной легковой машине. Вы согласны?

2. Сообщение темы. Вводная беседа. – Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны с вами проверить состояние машины, и подготовить её. Так же подготовить наш рот, чтобы хорошо говорить, и следить за звуками в словах.

Сначала проверим колесо, оно раздулось, наверное где-то прокололась шина. Как выходит воздух из шины? Обратите внимание на положение губ и языка. Вдох, а на выдох произносим звук –ССС.

- Что можно сделать?

- С помощью чего можно накачать шину?

- Давайте накачаем? (обратить внимание на положение губ, зубов, языка)

- Молодцы! Колесо в порядке.

«Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот, закрывает (закрыть). Повторить 3 раза.

«Лопатка». Сел водитель – язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать).

«Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой).

«Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).

«Моторчик». Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать).

Воспитатель: Молодцы ребята, завели свои машины. Всё готово присаживайтесь пожалуйста в свои машины.

3. Упражнение “Шоферы”

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают)

Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

- Ребята, посмотрите, мы прибыли с вами в порт. Какой транспорт вы видите? (слайд 1)

- Катер, лайнер, яхта, пароход, относится к какому виду транспорта?

- Почему его называют водным? Кто управляет кораблём? А лодкой? Какие трудовые действия выполняет капитан? Едем дальше.

- Мы проезжаем железнодорожную станцию, и что же мы видим?

- К какому виду транспорта относится поезд?

- Почему его называют железнодорожным транспортом? Кто управляет поездом?

- Какой железнодорожный транспорт вы можете еще назвать?

- Продолжаем наше путешествие. Мы приехали на аэродром. К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет? (Это воздушный транспорт).

- Почему его называют воздушным? (Он летит по воздуху).

-Кто управляет самолётом? (Лётчик, пилот). Что делает пилот? (Лётчик управляет полётом, говорит по рации с диспечером)

5. Игра “Внимательные ушки?” (слайд 3)

- Ребята, как много машин в стране Транспортландии, послушаем, какой транспорт издаёт звук. Приготовьте свои ушки.

(Дети угадывают транспорт по издаваемым звукам на слух)

6. Игра “Четвертый лишний” (слайд 4)

- Ребята, посмотрите внимательно и назовите лишнюю картинку. Объясните свой выбор.

7. Пока мы ехали, наша машина стала пыльной, помоем машину.

Вымоем сначала переднюю часть машины-капот (от середины капота, по бокам), двери моем круговыми движениями, как называется, часть машины, куда кладут груз, тут приходиться потереть с усилием. Проверим работу фар (Включим и выключим фары). А теперь работу фар на ближний свет и дальний свет. (Дальний смотрим на дальнюю точку, ближний на ближнюю точку).  Смотрим как работают поворотники. (Открываем один глаз, закрываем другой глаз).

8. Игра “Из чего – какой?” (слайд 5)

- Ребята, мы проезжаем автомагазин, посмотрите на ветрину. Как вы думаете, от какого транспорта все эти части? У машины много деталей и все они сделаны из разных материалов.

Колесо из резины (какое) – резиновое.

Дверца из металла (какая) – … .

Руль из пластмассы (какой) – … .

Сиденье из кожи (какое) – … .

Фары из стекла (какие) – … .

9. Следующая остановка «Детский сад №82», группа «Дружная семейка»

10. Итог и анализ занятия. Ребята, вот мы и в детском саду. Что мы сегодня делали? В какой стране мы побывали? Что больше всего понравилось в нашем путешествии? Для чего людям транспорт? Какие виды транспорта вы знаете?

-Посмотрите, ребята, у нас в машине, лежит посылка, внутри пазлы по теме      «Транспорт» от жителей страны «Транспортландия».

Литература:

  1. Нищева, Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР / Н. В. Нищева.  — СПб. : Детство-Пресс, 2013. - 544 с.
  2. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / отв. ред. Н.В. Нищева – СПб. : Детство – Пресс, 2015. 200 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе

В этом занятии необходимо углубить представление детей о том, что всё окружающее состоит из  частей, развивать логическое мышление, обобщить знания детей о домашних животных и птицах....

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"

Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.Основные задачи занятия:§  уточнить артикуляцию и правильное про­изнесение звука [ш];§  учить правильно произносить зву...

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе Тема НОД: Экскурсия в библиотеку.

Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе  МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской областиВоспитатель:  Ван...

План - конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме: «Посуда»

План - конспект НОДпо образовательной области"Речевое развитие" в старшей группепо теме: «Посуда»...

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе для детей с ТНР "Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"

quot;Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"Программное содержание:1. Уточнить и обобщить знания детей об играх детей зимой на свежем воздухе; отметить, какую пользу они пр...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...