Особенности работы учителя-логопеда с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
методическая разработка по логопедии

Особенности работы учителя-логопеда с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_osobennosti_raboty_uchitelya-logopeda_2017.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы учителя-логопеда с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Учитель – логопед Ханова О.В. МБДОУ «Детский сад №155 компенсирующего вида» Советского района города Казани

Слайд 2

Дети с тяжелыми отклонениями в развитии, как правило страдают полной несформированностью всей речевой системы, а не отдельных ее сторон и функций. Это обусловлено: -слабостью мотивации; -нарушением программирования; -трудностями реализации речевой программы и контроля; -выраженными и стойкими нарушениями звукопроизношения.

Слайд 3

Развитие коммуникативной функции речи - одна из основных задач в работе. Для решения этой задачи используются следующие направления работы: -развитие эмоционального общения; -развитие деятельного общения; -развитие речевого общения.

Слайд 4

Приоритетные направления в логопедической работе: -своевременная диагностика речевой функции; -обеспечение комфортной обстановки; -обеспечение интеллектуального и личностного развития; -становление способности к сотрудничеству со взрослыми и детьми в разнообразной деятельности; -развитие речи, особенно ее коммуникативной функции; -консультативно- методическая поддержка родителей.

Слайд 5

Положительная эмоциональная атмосфера - залог результативности.

Слайд 6

Систематический поиск индивидуальных подходов к ребенку.

Слайд 7

Формирование подражательной деятельности. Подражание – основа речи. Игры для мелкой моторики рук, артикуляционная гимнастика, игры на внимание развивают подражание.

Слайд 8

Организация обстановки занятий. Специальный подбор учебного и дидактического материала: -материалы для стимуляции тактильного, зрительного, слухового восприятия; -оборудование для проведения предметно-практических упражнений; -конструкторы; -музыкальные инструменты.

Слайд 9

Логопедические занятия носят игровой и комбинированный характер.

Слайд 10

Этапы логопедической работы: -развитие умения концентрировать внимание; -формирование умения слушать; -развитие мелкой моторики рук; -развитие речевой моторики; -развитие элементарных произносительных навыков; -формирование понимания обращенной речи; -снятие психоэмоционального напряжения; -развитие активной речи.

Слайд 11

Моделирование ситуаций - условие для возникновения необходимости говорить

Слайд 12

Постоянное наблюдение за внутренним состоянием ребенка. Важно создать особый режим, щадящий нервную систему ребенка и сберегающий его от излишнего перевозбуждения и утомления.

Слайд 13

Создание единого речевого пространства развития ребенка. Для постоянной востребованности приобретенных навыков необходим тесный контакт с педагогами, специалистами и родителями . Консультации для родителей по блокам: речевое дыхание, мелкая моторика и координация, звукопроизношение, фонематический слух, слоговая сторона речи, грамматический строй речи, лексика и словарный запас, связная речь. .

Слайд 14

Методы и приемы коррекции речи. Специальные методы и приемы: -широкая опора на наглядность; -предметно-практическую деятельность; -стимулирующие методы; -игровые приемы;

Слайд 15

Технологии обучения: -игровые технологии, арт-терапия, -технологии сенсорной стимуляции, - сказкотерапия , музыкотерапия, -мнемотехника.

Слайд 16

Воздействие на речевую систему детей происходит разными средствами и в разных условиях . Положительной динамики можно достигнуть лишь системным, комплексным подходом воспитания и обучения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Особенности работы учителя – логопеда со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения".

Особенности работы учителя – логопеда  со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 1 И 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ (РДА, РАС, атипичный аутизм)

Активное развитие инклюзивной практики в образовании в последнее время приводит к тому, что в качестве субъектов включения выступают все более сложные категории детей с ОВЗ, в частности дети с расстро...

Особенности изобразительной деятельности при работе с детьми с ТМНР (тяжёлыми множественными нарушениями развития)

Занятия изобразительной деятельностью являются очень важной частью общего развития ребёнка. И малыши с интеллектуальной недостаточностью не исключение. Но подготовка и проведение этих занятий имеет ря...

Пальчиковая гимнастика в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Игры и упражнения на развитие моторики рук для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития...

Особенности работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в ДОУ

В статье рассматривается вопрос о работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ. Коррекция речевого и психофизического развития детей в дошкольном учреждении позволит ребенку безболезненно перейти...

Проект: «Театральные посиделки» с детьми подготовительной группы с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Проект: «Театральные посиделки»с детьми подготовительной группы с тяжелыми и множественными нарушениями развития...