Использование нетрадиционных технологий
консультация по логопедии

Поварова Ирина Анатольевна

Использование  нетрадиционных  технологий  в коррекционно-логопедической работе   с детьми с нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye-tehnologii2.pptx664.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушением речи.

Слайд 2

Н.И. Жинкин « Управление речевыми органами никогда не наладиться, если сами не будут сообщать в управленческий центр, что ими делается,… Таким образом, кинестезии не что иное, как обратная связь, по которой центральное управление осведомляется, что выполнено из тех приказов, которые посланы на исполнение…». Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребёнка особое внимание необходимо обратить на развитие тонких движений пальцев рук, что положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга

Слайд 3

Взаимосвязь речевого и сенсомоторного развития У детей с различными нарушениями речи имеются существенные отклонения от нормы не только в речевом, но и в сенсомоторном развитии. При несформированности общей моторики может быть повышен мышечный тонус, нарушены статическая и динамическая координация движений, переключаемости движений, темп и ритм. Эти особенности характерны для всей моторной сферы – общей моторики, мимической и артикуляционной, и оказывают отрицательное влияние на формирование и развитие других сторон речи (фонематической, лексической, грамматической), затрудняют процесс обучения, снижают его эффективность.

Слайд 4

Одной из нетрадиционных логопедических технологий являетс Су- Джок терапия, или рефлексотерапия. В основе метода Су - Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. приёмы рефлексотерапии Масса́ж (от фр. masser — растирать ) — совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы, проводимых как руками, так и предметами Акупрессура ( точечный массаж ) — давление на определённые точки тела.

Слайд 5

1 — гипофиз 1а — лобная пазуха 2 — глаз 2 а — глазная впадина 3 — глаз За — глазная впадина 4 — ухо 4 а — височная впадина 5 — ухо 5 а — височная впадина 6, 7— глаз, нервы 8. 9 — ухо, нервы 10 — затылок 11,12— глаз 13, 14— ухо 15 — горло 16 — зубы 17 — ротовая полость 18 — бронхи 19 — грудь 20 — легкие 21 — щитовидная железа 21 а — позвоночник 21 б — крестец 21 в — копчик 22 — желудок 23 — желчный пузырь 24 — центральная нервная система 25 — сердце (на левой руке) 26 — селезенка 26а — печень (на правой руке) 27 — надпочечники 28 — почка 29 — поджелудочная железа 30 — мочевой пузырь 31 — толстая кишка 32 — сигмовидная кишка 33 — прямая кишка 34 — седалищный нерв 35 — яичники На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу .

Слайд 6

Применение нетрадиционной технологии Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников актуальность ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование технологии Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи, нормализовать мышечный тонус цели опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга развивать кинестетические ощущения мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата оптимизировать коррекционный процесс логопедической работы

Слайд 7

Формы работы с использованием технологии рефлексотерапии работа с су-джок массажёром (шарик и эластичное кольцо) коррекционные упражнения с ковриком – «травкой» самомассаж с природными материалами

Слайд 8

Приёмы работы Су-Джок массажёром Массаж и самомассаж специальным шариком Су-Джок Этот шарик не простой: Он колючий, вот какой! Будем шариком играть. И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем И ладошки согреваем.

Слайд 9

Приёмы работы с природным материалом самомассаж шишками сосны и ели «сухой бассейн» с крупами и мелкими орехами манипуляции с каштанами, фасолью, горохом и другими семенами «рисование» мелкими крупами

Слайд 10

Коррекционные игры с природным материалом (шишками, каштанами, желудями, крупой и другими плодами и семенами) развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук, снимают мышечную напряженность и помогают ребенку чувствовать себя защищенным в комфортной для него среде, развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый логопедом в близкой для ребенка игровой форме, совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности.

Слайд 11

Достоинства применения Су-Джок технологии Высокая эффективность Абсолютная безопасность Простота применения Универсальность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...