Интегрированное занятие Путешествие по сказке К. И. Чуковского "Федорино горе"
план-конспект занятия по логопедии

Шуракова Лариса Васильевна

Представлена комплексная работа специалистов с участием родителя по развитию речи детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя-логопеда, воспитателя, психолога, родителя

Подготовительной  группы

на тему: Путешествие по сказке  К.И. Чуковского «Федорино горе»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО

МЕТОДА «STORYSACKS»

Возрастная группа: подготовительная  группа.

Тема:         Путешествие по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГОМЕТОДА«STORYSACKS»

 Цель: Привитие интереса к  занятиям, знакомство с творчеством К.И Чуковского, с помощью   методаstorysacks. Развитие лексико-грамматического  строя  речи

по теме: «Посуда»

 Задачи:

Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать  интерес у детей к  занятиям с помощью инновационного методаstorysacks.
  2. Развивать лексико-грамматический строй речи:
  • расширять активный словарь детей по лексической теме «Посуда»;
  • закреплять правильное употребление простых и сложных предлогов,
    учить составлению предложений с предлогами;
  • упражнять в практическом употреблении прилагательных;
  • учить образовывать существительные с уменьшительно -
    ласкательными суффиксами;
  • совершенствовать навык согласования числительных с существительными;
  1. Развивать общую моторику:
  • учить координировать речь с движениями;

 II Психолого — педагогические:

1. Развивать память, зрительное и слуховое внимание.

2. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей; проявлять самостоятельность при выполнении заданий, воспитание книжной культуры, воспитывать интерес к совместной деятельности с детьми, умение работать в коллективе, используя «Сторисек» - мешок историй в работе, вызывать позитивные эмоции у детей, формировать интерес к книге. 

Материал: Сторисек с игрушками, собранный по произведению К.И Чуковского «Федорино горе»,  посуда, д/и «Ромашка», д/и «Назови ласково», книга К.И. Чуковского «Федорино горе», скатерть,

Участники: Учитель - логопед, воспитатель, герой сказки Федора, педагог-психолог.

Оборудование:

  1. Коробка историй, собранная по произведению К.И. Чуковского Федорино горе;
  2. Игра «Подбери слова»: предметная картинка — посуда;
  3. Игра «Посчитай и назови»: карточки с изображением посуды: 5 тарелок, 2чайника, 3 блюдца, 5 чашек, 1 сахарница, 2 кастрюли;
  4. Игра «Собери разбившуюся посуду»;

Вос. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что это за коробка  такая интересная стоит на стуле?

Дети. Это коробка  историй собранная по произведению К.И. Чуковского «Федорино горе»!

Вос. Правильно! Хотите узнать, какой я первый предмет достану из нашего мешка? (ДА)

Вос. Отгадайте загадку «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает». Что это?

Дети. «Книга»!

Вос. Правильно! Это книга К. И. Чуковского «Федорино горе»

Восп. Ребята, сегодня мы с вами  отправимся  в путешествие по сказке Корнея Ивановича  Чуковского «Федорино горе». Сейчас, я произнесу волшебные слова,  и мы очутимся в сказке.

*** Влево, вправо повернись, В сказке, ты  очутись

(Очутились в избе Федоры.Федора сидит на лавочке и грустит.)

Кого же мы встретим здесь? Чтобы это нам узнать, загадку надо отдгадать

Реб.  - Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну а кто — то громко плачет

От досады и стыда.

Вос. Кто плачет?

Федора. Ой, беда, беда.  Вся посуда убежала от меня. Почему же ты посуда невзлюбила так меня? (родитель)

 Вос. Ребята, вспомните, почему посуда убежала?

Дети. И ответила посуда

«Было нам у бабы худо, Не любила нас она

Била, била нас она

Запылила, закоптила, загубила нас она.

Вос. Да, правильно, ребята, разбежалась вся посуда от Федоры. Куда  же убежала посуда?

Дети. ( Реб)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла .

Топоры- то, топоры

Так и сыплются с горы…

Лог. Ребята, давайте поможем Федоре сосчитать сколько посуды от нее сбежало ?

Давайте посмотрим, что есть в нашем мешке историй.

Достаем игру Д/и «Посчитай и называй».

Давайте, поможем Федоре узнать, сколько посуды от нее сбежало? …(имя ребенка) сколько предметов посуды убежало от Федоры?

Дети. От Федоры убежало 5 тарелок, 2 чайника, 3 блюдца, 5 чашек, 1 сахарница, 2 кострюли).

Лог. Вот какие вы умники ребята, посчитали бабушке Федоре, сколько посуды от нее сбежало…

Ребенок .«И помчалися  по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля на бегу закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу».

Восп. Поможем, Федоре собрать разбежавшуюся посуду?

Давайте посмотрим, что еще есть в нашем коробке  историй? (Достают игру  «Сказочный лес»). Помните, какой дорожкой побежала посуда?

  Дети (И они побежали лесочком поскакали по пням и по кочкам).

Достаём из коробки игру «Сказочный лес»

    игра «Сказочный лес». Посуда, убегая от Федоры превратилась в сказочный лес. Расколдуем посуду и попробуем собрать отдельно столовую, чайную и кухонную. (Елочки – вилки,  пеньки – перевернутые кастрюли, деревья, у которых стволы  - стаканчики, крона – блюдце; бугорок с травой – дуршлаг со вставленными в него соломинками: сахарница – муравейник).             Ребята называют виды посуды. (показывая картинку).  Вы правильно разобрали посуду по местам! Ах, Федора очень рада!! Спасибо, ребята!!!!

Психолог.  Давайте немного отдохнем!!

Физминутка.: Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник.        Дети надули живот, одну руку          поставили на пояс, другую изогнули

Очень важный, он начальник.

Вот фарфоровые чашки,

   Очень хрупкие бедняжки                    Присели,        одну руку поставили на                          пояс

Вот серебряные ложки .

 Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой, одну ногу согнули в колене

Вот пластмассовый поднос. Вытянули руки вперед

Он посуду нам принёс

Хлопни, топни, покружись и в детей превратись.

Лог. - А за ними блюдца, блюдца- Дзынь- ля- ля, дзынь –ля – ля

Вдоль по улице несутся дзынь – ля- ля, дзынь – ля- ля

На стаканы дзнь натыкаются и стаканы дзынь разбиваются…..

Ребята, некоторая посуда, при побеге разбилась.  Давайте снова заглянем в наш мешок и посмотрим, где искать нам остальную посуду. Ребята посмотрите, что здесь за осколки? Некоторая посуда разбилась, когда убегала от Федоры, поможем ее собрать?

Д/И «Собери посуду» (Это посуда). (логопед)

А какая она (Разбитая).

Давайте попробуем их собрать.

Дети из частей собирают посуду.

Какую посуды вы собрали, назовите ее. (Чайник, сахарница, стакан, тарелка, блюдце - картинки по цвету).Как вы думаете, почему она разбилась?  Из чего она была сделана? (Из стекла).

Значит она какая? (Стеклянная).

Лог. А теперь назовите посуду, которую вы нашли ласково Д/И «Назови ласково».

Дети- Чайничек;

- Тарелочка;

-Стаканчик;

-Блюдечко.

Вос.Вот, ребята какие вы умники!! Собрали  разбитую посуду Федоры! Теперь можно и чай попить!!!                                                                                    Ребята, как же мы пойдем в гости без подарка? Давайте изобретем для Федоры  чудесную кастрюлю», непохожую на все другие кастрюли.  Достаем из коробки  историй игру «Чудесные вещи».                                                                             Четыре карточки. 1-ая карточка на ней воздушный шар   (материал из которого будет сделана кастрюля).

Вос. Воздушный шарик, какой? (лёгкий, прозрачный). Так кастрюля, какая будет у нас?

(легкая, прозрачная, переливающаяся).

2-я картинка вертолет , как двигается вертолёт?

Вос. А теперь подумаем, чтобы кастрюля умела двигаться?  

          Дети. Кастрюля летит, вертится, крутится.

Вос. 3-я картинка – гармошка. Что необычного будет в нашей кастрюле? (Она будет играть, петь песни и веселить Федору)

Вос. Что еще волшебного будет в нашей кастрюле? Может запах?

( 4- я картинка – роза) Ребята, как благоухает роза?

Дети. Приятно, хорошо пахнет, духами …

Вос. А теперь расскажите с самого начала, какая у нас получилась «чудесная кастрюля»

(картинки: воздушный шарик, вертолет, гармошка, роза)

Дети. Кастрюля получилась легкая, прозрачная, смешная, летающая, музыкальная,  с запахом розы.

(В это время появляется «другая»  Федора нарядная, опрятная в красивом сарафане все сидят за столом, на столе стоит чистый самовар и чистые чашки).

  • Федора (род).

- Ой, спасибо Вам ребятушки мои, что Федоре вы так дружно помогли, и без вас бы я не справилась с бедой не смоглаб собрать посуду я домой. И хочу ребята, вам пообещать, что не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать. Ну, а вас ребятушки мои приглашаю я на чай и пироги.

Психолог : (Игра «Закипающий чайник)

Дети

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит, словно жар горит,

И пыхтит и на бабу поглядывает: «Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Влево, вправо повернись в детском саду ты очутись.(Прощаемся с Федорой).

(Оказываемся снова в д/с). Ребята, расскажите, где мы были и что делали? Что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? По какому произведению мы совершили с вами путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки....

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Тема. «Путешествие по сказкам.»Цель:  - с помощью разных приемов помочь вспомнить сказки, прочитанные      ранее, побуждать детей к инициативным высказываниям...

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие по ОБЖ "Путешествие в сказку"...

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку" было показано в рамках конкурса "Воспитательгода г.Протвино"...

Интегрированное занятие "Путешествие по сказке Гуси- лебеди"

Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания...

Открытое занятие Путешествие в сказку Корнея Чуковского " Федорино горе"

Тема моего НОД  Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе» идёт в соответствии с тематическим планированием « Человек и предметный мир»....

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» старший дошкольный возраст.

Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формиров...