Презентация "Современные технологии психолого-педагогического сопровождения воспитанников в МАДОУ"
презентация по логопедии

Филатова Екатерина Викторовна

В данной презентации описывается использование современных технологий использующиеся в психолого-педагогическом сопровождении воспитанников с речевыми нарушениями. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии психолого-педагогического сопровождения воспитанников в МАДОУ Работа Учителя-логопеда МАДОУ № 27 «Радость» Филатовой Е.В.

Слайд 2

Цель: Обеспечение системы профессиональной деятельности "команды" специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного развития каждого ребёнка независимо от уровня его способностей в конкретной социальной среде.

Слайд 3

Основные направления деятельности по психолого-педагогическому сопровождению: профилактика; диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг); консультирование (индивидуальное и групповое); коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая); психологическое просвещение всех участников образовательного пространства; экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов.

Слайд 4

Коррекционно-логопедическая работа В МАДОУ работает логопедическая служба. С детьми проводится коррекционная работа в фронтальной, подгрупповой и индивидуальной форме. Коррекционно-логопедическая работа осуществляется по специальным программам, в которых отражается специфика процессов обучения и воспитания детей, имеющих нарушения речи.

Слайд 5

При работе с детьми используются следующие программы и технологии: Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В., «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Каше Г.А. «Исправление речи у дошкольников», «Подготовка к школе детей с недостатками речи»; А.И. Богомолова «Логопедическое пособие для занятий с детьми»; Н.С.Четвертушкиной «Слоговая структура речи»; В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивид. – подгруп. работа по коррекции звукопроизношения», И.Синицыной «Речевой материал»; Е.С. Алмазова «Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей»; Буденная Т.В. «Логопедическая гимнастика»; Фомичева М.В. «Воспитание правильного произношения». Ефименковой Л.Н. «Формирование речи у дошкольников». О. С .Гомзяк «Говорим правильно»

Слайд 6

Пособия: Т.А. Ткаченко «Формирование лексико-грамматических представлений», «Предлоги», «Схемы для составления дошкольниками описательных рассказов»; Н.С. Четвертушкина «Слоговая структура слова»; В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Развитие связной речи»: Осень, Зима, Весна, Лето, Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна; Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу; «Сюжетные картинки по развитию речи» В.С. Володина «Альбом по развитию речи» Теремкова Н. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» О.Б. Иншакова « Альбом для логопеда» «Знакомства с окружающим миром и развитее речи»

Слайд 7

Мониторинг Уровень сформированности у детей речевого навыка отражается в мониторинге образовательного процесса. Мониторинг проводится 2 раза в год в сентябре и в марте. На основании показателей сентябрьского мониторинга выстраивается индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, который отражается в индивидуальном плане. В январе проводится экспресс-обследование детей. Динамика заносится в речевые карты. В конце учебного года в речевой карте ребенка фиксируются результаты коррекционной работы.

Слайд 8

В течение года логопед обследует детей других групп (младшей, средней, старшей). Это необходимо для того, что бы заранее определить нагрузку на следующий учебный год. А также выявить детей с задержкой речевого развития, дизартрией, детей с ОНР или заиканием. Если у ребенка обнаружены перечисленные нарушения, организуется сотрудничество с семьей способствующая всестороннему развитию ребенка.

Слайд 9

Ведущей идеей специалисты считают создание игровой ситуации, благодаря которой происходит развитие активности ребенка, формирование фонетико-фонематических процессов и правильного звукопроизношения. Созданы благоприятные условия для обучения и восприятия правильной речи (создание речевой среды в группах, оборудование логопедического уголка: дидактические игры и пособия для развития слухового внимания, речевого слуха, развития фонематического восприятия, артикуляционной моторики, физиологического и речевого дыхания, развития голоса и связной речи. Ведущие идеи

Слайд 10

Спланированная, ежедневная работа учителя-логопеда, а также рациональное использование совместно организованной и свободной детской деятельности позволяет добиться значительной динамики в преодолении коррекционного эффекта у дошкольников. .

Слайд 11

В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться: 1. Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи; 2. Четко дифференцировать все изученные звуки; 3. Различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне; 4. Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; 5. Производить элементарный звуковой анализ и синтез; 6. Читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы; 7. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их; 8. Выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания. 9. Овладеть интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре, пересказе, чтении стихов.

Слайд 12

Итог Успех совместного психолого-педагогического сопровождения воспитанников, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия учителя-логопеда и специалистов МАДОУ (воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и специалиста по изобразительной деятельности, медицинских работников). Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями МАДОУ, принимает участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология психолого-педагогического сопровождения процесса социализации детей в условиях дошкольного учреждения

      Данный опыт посвящен  проблеме социализации ребенка. Актуальность темы обусловлена тем, что важнейшей функцией современного образования является формирование у детей г...

Статья "Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы"

В статье раскрыты особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы....

Технология психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

В материале содержатся концептуальные основы технологии. Основные задачи по данной технологии.Этапы реализации. Основные методы и приемы....

«Современные технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка в период адаптации к ДОУ»

В документе представлен материал по сопровождению детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ....

Технология психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: «Игровые технологии (М.И. Чистякова, Н.В. Самоукина, А.П. Панфилова)».

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории...

Технология психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: «Групповые технологии (И.В. Вачков, В.К. Дьяченко, И.М. Желдак, К. Рудестам)».

Начиная с тридцатых годов нашего века групповое движение в психотерапии и практической психологии стало приобретать такой размах, что не обращать на этот факт внимания академическая наука больше не мо...

Технология психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: «Информационно-коммуникационная технология в работе с дошкольниками».

Современный этап развития общества массовой глобальной коммуникации характеризуется активным использованием средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во многих областях деятельности ч...