Классификвция речевых нарушений
презентация по логопедии

Гузченко Альбина Айтугановна

В данной публикации подробно расписано о речевых нарушениях, их классификация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_rechevyh_narusheniy.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений Выполнила: Гузченко.А.А .

Слайд 2

Все виды нарушений можно подразделить на две большие группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен: Устная; П исьменная .

Слайд 3

Нарушения устной речи М огут быть разделены на два типа: Ф онационного (внешнего) оформления высказывания, которые называют нарушениями произносительной стороны речи ; С труктурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания, которые в логопедии называют системными или полиморфными нарушениями речи.

Слайд 4

Расстройства фонационного оформления Дисфония (афония) — отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата; Брадилалия — патологически замедленный темп речи ; Тахилалия — патологически ускоренный темп речи ; Заикание — нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата ; Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата ; Ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата; Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата .

Слайд 5

Расстройства структурно-семантического (внутреннего) оформления Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка ; Афазия — полная или частная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

Слайд 6

Нарушения письменной речи Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения ; Дисграфия — частичное специфическое нарушение процесса письма.

Слайд 7

Таким образом, выделяются 11 форм речевых нарушений, 9 из них составляют нарушения устной речи и 2 формы составляют нарушения письменной речи.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Материал для логопедов специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения, воспитателей и родителей...

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями

Cодержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями   заключается в формировании у детей звуковой, смысловой сторон р...

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Программа развития мотивации к исправлению речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью метода психотерапевтических историй

Учебно - методическое пособие способствует формированию мотивации с помощью метода психотерапевтических историй у детей с тяжелыми нарушениями речи. Пособие предназначено для учителей-логопедов, воспи...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...