Конспект логоритмического занятия теме «Мы – пилоты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Белоконь Елена Петровна

Преодоление речевых нарушений у старших дошкольников с ТНР путем сочетанного взаимодействия речи, движений, музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учителя-логопеда МАДОУ д/с к/в №1 г. Славянска-на-Кубани Белоконь Елены Петровны

Конспект логоритмического занятия

теме «Мы – пилоты»

Цель: преодоление речевых нарушений у старших дошкольников с ТНР путем сочетанного взаимодействия речи, движений, музыки.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Закрепление представлений о транспорте, об ориентировке в пространстве схеме собственного тела.

Развитие умения передавать характер текста и песни, умения обыгрывать содержание.

Формирование слитности, плавности речевого потока

Формирование умения четко выполнять общемоторные и пальцевые упражнения, переключаться с одного движения на другое

Совершенствование статической и динамической координации, мышечного тонуса, двигательной памяти, произвольного внимания.

Коррекционно - развивающие:

Развитие слухового внимания, дыхания, голоса, артикуляции

Совершенствование звукопроизношения

Развитие звуковысотного слуха, способности воспроизводить заданный ритм

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие зрительного внимания и цветовосприятия

Коррекционно - воспитательные

Воспитание умения переключаться с одного вида деятельности на другой

Воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к участию в коллективной деятельности

Воспитание доброжелательности, сотрудничества.

Методы:

Словесный, наглядный, игровой.

Приемы:

Беседа,

Оьяснение,

Музыкальное сопровождение Показ, игровая мотивация

отгадывание загадки, деление слов на слоги

Логопед: Отгадайте загадку:

Птица железная в небе летит

След оставляя шумит и гудит

В дальние страны уносит людей

Что это - дайте ответ поскорей ( Самолет )

Дети отхлопывают слова (са-мо-лет, пи-лот, про - ле - та - ет )

Дети определяют количество слогов, какое слово самое длинное, короткое Логопед: Самолет готов взлететь но ему мешает ветер

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Дети набирают воздух через нос и выдохом через рот сдувают с ладошки бумажные самолетики ( щеки не надуваются)

Я ветер, я сильный Я быстро лечу

Лечу я туда куда сам захочу

Хочу - налево посвищу ( вдох через нос, направленный выдох налево Хочу - хочу - направо посвищу ( вдох через нос выдох направо )

Могу и вниз и в облака

Погреть ладошки а пока

Я тучи разгоняю и тихо выдыхаю.

( вдох через нос, рассеянный выдох через рот)

Фонопедическое упражнение «Взлет»

Выпустить закрылки ( дети произносят звук У - У - У увеличивая силу голоса)

Убрать шасси ( стучат пятками об пол произносят звук Д-Д-Д )

Проверить герметичность салона ( произносят звук а а а- на твердой атаке)

Настроить панель приборов ( Ц -Ц - Ц произносят одновременно со щелчком пальцами по ладошке)

Запустить пропеллер ( крутят руками перед грудью произносят звук тр-р-р) Ключ на старт ( Дз-з-з-з)

Полетели! ( 0-0-0 - с увеличением силы голоса )

Динамическое упражнение «Самолет» ( развитие общей моторики с использованием  степаэробики )  Упражнение проводится с музыкальным сопровождением

Раз, два, самолет отправляется в полет

В самолете том пилот, в руки он штурвал берет раз два, три, четыре Крылья он расправил шире

Пять ,шесть, семь , восемь, Он летает между сосен

Вдаль летит под облаками над полями и лесами

(проговаривая текст, дети поднимаются и спускаются со степ платформы, делают выпады вправо и влево, обходят платформу по часовой стрелке )

Упражнение на автоматизацию правильного произношения звуков в чистоговорках (ритмическое отхлопывание текста )

Та - та - та - не страшна мне высота Жу - жу - жу - за штурвалом я сижу

Шо - шо - шо - сверху видно хорошо!

Са - са - са - видно горы и леса Ка - ка - ка - видно как течет река Ра - ра - рв - вот высокая гора Та - та - та - ах какая красота!

Ут-ут -ут-надо приземлиться тут

домик дерево и пруд = в гости нас , друзья, зовут

Упражнения пальчиковой гимнастики «Чашка»(проводится с авторским музыкальным сопровождением)

  1. - вышла чашка погулять

Мимо чайник пролетает чашку чаем наполняет Буль буль буль - ой ей ей нужен сахар кусковой

  1. - вышел сахар погулять

Мимо ложка пролетает сахар в чае растворяет

дзинь дзинь дзинь - ой ей ей нужен пряник расписной

1,2,3,4,5, 6 - вышел пряник погулять

рядом зубки поджидают в прятки с пряником играют

Хруст - хруст - хруст - ай яй - яй - по столу растекся чай 1,2,3,4,5. вышла тряпка погулять

Тряпка в чае извозилась тряпка фыркала и злилась

  1. - будем стол мы вытирать.

( Дети согласно тексту показывают руками и пальцами содержание)

Артикуляционная гимнастика «Сказка про маленький самолетик»

Жил - был маленький самолетик ( показывают фигурку руками) Его построили на заводе умелые конструкторы . Они стучали молоточками по обшивке самолета ( дети стучат языком за верхними зубами д-д-д) А потом самолет покрасили красивой серебряной краской ( артикуляционное. упражнение «Маляр» )

И вот наш самолетик на аэродроме ( арт. упр. « Лопаточка» ) За штурвалом опытный пилот ( Дети подносят колечки - пальчики к глазам) Самолетик начал летать вверх и вниз ( арт. упр. «Качели» ) потом вправо и влево ( арт. упр. «Часики») Вдруг поднялся сильный ветер самолетик попал в воздушный поток и его закружило ( арт. упр. «Вкусное варенье») Но пилот крепко держал штурвал и вскоре приземлился на аэродром ( арт. упр «Лопатка» )

Релаксационное упражнение

Звучит мотив колыбельной, дети сидят на стульчиках, постепенно расслабляя руки, плечевой пояс, шею, подбородок, голову

Под вечер вернулись домой самолеты

Усталые в них задремали пилоты

Расслабили плечи глаза язычки

Сложили в кабины и шлем и очки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...