ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
статья по логопедии

Байдикова Ольга Владимировна

В статье освящается  использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда. Подчеркивается необходимость внедрения технологий в образовательный процесс. Рассматривается положительное влияние, оказываемое на процесс обучения детей дошкольного возраста. Анализируются неизбежность применение технологий во всем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baydikova-_statya.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 376


О.В. Байдикова
учитель – логопед
МДОУ "Детский сад общеразвивающего
вида № 25 с. Ясные Зори Белгородского района
Белгородской области", РФ

E-mail: olyabaidikova@yandex.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Аннотация

В статье освящается  использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда. Подчеркивается необходимость внедрения технологий в образовательный процесс. Рассматривается положительное влияние, оказываемое на процесс обучения детей дошкольного возраста. Анализируются неизбежность применение технологий во всем мире.

Ключевые слова:

Информационно-коммуникационные технологии, дошкольный возраст, образовательный процесс, инновационный подход, педагогика

Информационные технологии укрепляются в различных сферах жизни на постоянной основе. Сейчас, практически, невозможно представить без них современную культуру и образование. Использование компьютеров в образовании способствовало появлению нового поколения педагогов с новым уровнем педагогической рефлексии, что позволило улучшить качество обучения, а также посодействовало созданию новых средств воспитательного воздействия.

Специфика развития современных детей указывает на то, что они отличаются от сверстников прошлого поколения. Сегодня дети требуют инновационного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы сделать их обучение осознанным, заинтересованным, необходимы оригинальные подходы, индивидуальные практики развития, новые технологии. Подача материала на логопедическом занятии должна быть более индивидуализированной. Сделать это можно с помощью информационной технологии обучения - педагогическая технология, с помощью которой применяются особые способы, программные и технические средства (кино, аудио) для работы с информацией.

Мы живем в информационном обществе. Введение компьютерных технологий - это разумный и вынужденный шаг. В связи с концепцией внедрения инновационных технологий в дошкольное образование компьютер должен являться в детском саду одной из основ развивающей предметной среды. Поэтому, так важно создание системы работы с использованием компьютера для развития ребенка, и в особенности для формирования психологической готовности к жизни в обществе, где широко применяются информационные технологии.

Основной целью работы учителя-логопеда является коррекция речевых нарушений, имеющих различную этимологию. Для решения этих проблем появляется необходимость поиска новых наиболее эффективных путей воспитания и обучения детей, которые позволяли бы наряду с традиционными методами коррекции добиваться положительного результата. ИК технологии позволяют создать систему приемов компьютерно-опосредованного логопедического и психологического воздействия, способных повысить эффективность коррекционного процесса.

Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина, Ю.М.  Горвиц говорили о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 5-7 лет. Как известно, интенсивное развитие мышления ребенка совпадает с вышеуказанным возрастом, что способствует переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. На данном этапе компьютер выступает характерным интеллектуальным средством для решения задач различных видов деятельности.

С каждым годом возрастает влияние информационных технологий в решении образовательных задач, они становятся главным средством в процессе решения воспитательных, познавательных и психических вопросов.

В заключение можно сказать, что компьютерные средства не являются основными методами коррекции, а представляют дополнительную возможность для специалиста, и служат одним из средств оптимизации процесса коррекции речи. Если объединить использование компьютерных технологий в процессе обучения с традиционными методами, то это позволит эффективнее устранять нарушения речи на пути успешной подготовки детей к школе.

 Список использованной литературы:

1.  Вренева, Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи / Е.П. Вренева // Логопед. Сер. 4.- 2010.- №5.- С. 4-8.

2.        Кукушкина О.И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы / О.И. Кукушкина //Дефектология. Сер.2.- 1994. - № 5.-С.10-14.

3.        Репина, 3.А, Лизунова Л.Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения / З.А. Репина // Вопросы гуманитарных наук. Сер.2.- 2004.- № 5.- С. 5-9.

© О. В. Байдикова, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Внедрение информационных технологий в работу учителя-логопеда является в настоящее время актуальным направлением. Данная статья освещает эффективность использования презентаций, компьютерных игр в сов...

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС»

  В данной статье представлены специализированные компьютерные инструменты обучения, способствующие успешному  развитию  дошкольника с нарушениями речи в новых условиях введения ...

Публикация "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда"

Представление опыта работы по направлению "ИКТ в дошкольном образовании" в муниципальном форуме информатизации...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда в рамках ФГОС

Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования ИКТ в организацию образовательного процесса. Современные информационные технологии являют...

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда"

Данная статья освещает эффективность использования ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ по трем направлениям: в работе с детьми, родителями и педагогами...

Опыт работы по самообразованию «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»

В 2021-2022 учебном году работала по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда». В материале представлен план работы по самообр...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда (из опыта работы)

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда(из опыта работы)...