Проект логопедической недели в старшей группе на тему: «Говорим красиво»
проект по логопедии (старшая группа)

Окунева Наталья Сергеевна

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_leto.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект логопедической недели в старшей группе

на тему: «Говорим красиво»

Актуальность:

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время.

Проблема:

В настоящее время процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким, а в дошкольных образовательных учреждениях речевое развитие рассматривается как изолированный процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций. Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно, и педагог не хочет ею заниматься.

Вид проекта: практический, игровой.

Участники: учитель-логопед, воспитатели, родители, воспитанники старшего возраста.

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.

Цель: развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи; показать, что работа по развитию речи может быть интересной, увлекательной и творческой.

Задачи:

  • Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
  • Формирование практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
  • Развивать и совершенствовать все стороны устрой речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
  • Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми.
  • Вызвать у педагогов желание и стремление совершенствовать свою речь и речь детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационно – диагностический;

2 этап – формирующий;

3 этап – заключительный.

Ожидаемый результат:

1.Проявляет устойчивый интерес к речевым играм;

2.Умеет грамматически правильно формулировать свои мысли;

3.Имеет богатый активный и пассивный словарный запас;

4.Преодоление речевого негативизма скованности, развитие речевой и общей инициативы детей.

5.Умеет преодолевать внутренний страх перед выступлением;

1 этап — Организационно – диагностический

Формы работы:

1. Анализ научной и методической литературы.

2. Мониторинг на начало учебного года

3. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

4. Подборка игр и упражнений с описанием проведения.

5. Организация предметно – развивающей среды.

Содержание деятельности:

1.  Определение актуальности, проблемы, цели.

2. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты первоначального мониторинга.

3.  Создание условий для проведения логопедических игр.

4. Подбор необходимого наглядного материала для проведения логопедических игр.

2 этап- Формирующий

Формы работы:

Реализация перспективного плана работы с детьми.

Содержание деятельности:

1. Организация предметно – развивающей среды (необходимые предметные и сюжетные картинки, атрибуты для проведения игр).

2. Работа с детьми: дидактические игры, игры на координацию речи с движением, на развитие мелкой моторики кистей рук, индивидуальная работа с детьми, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы, проговаривание чистоговорок с различными группами согласных, проведение речевого праздника.

3. Работа с родителями: консультации, информационные буклеты.

3 этап — заключительный

Формы работы:

1. Диагностика и мониторинг качества речевого развития детей.

2. Проведение праздника «Удивительное путешествие с страну Букварию».

Понедельник

«Играем с пальчиками»

  • Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

  • Дидактическое упражнение «Выложи из шерстяных ниток контур насекомых и опиши его»

Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, речевой активности, связной речи.

Вторник

«Загадаем — отгадаем»

  • Отгадывание загадок по теме: «Растения и цветы»

Цель: развивать мышление, внимание, речевую активность, обогащать словарный запас детей.

  • Игра «Скажи, как я»

Цель: учить детей произносить чистоговорки разным по тембру, интонации голосом.

Среда

«Веселая игротека»

  • Дидактическая игра с мячом «Сосчитай до пяти»

Цель: совершенствование грамматического строя речи, учить детей согласовывать существительные с числительными.

  • Подвижная игра «Цветы»

Цель: координация речи с движением, активизация речевой деятельности, развитие общей моторики.

Четверг

«Запоминай-ка»

  • Разучивание стихотворения Е. Трутневой «Когда это бывает?»

Цель: развитие слухоречевой памяти детей, обогащение и активизация словарного запаса, активизация речевой деятельности.

  • Проговаривание чистоговорок с шипящими звуками.

Цель: закрепление правильного произношения звуков в речи, развивать речевую активность, чувство рифмы, развитие силы голоса, темпа речи.

  • Конкурс скороговорок.

Цель: активизация речевой деятельности, выработка четких, точных произносительных умений и навыков, воспитывать смелость, уверенность в собственных силах, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.

Пятница

«Праздник правильной речи»

  • Праздник правильной речи «Удивительное путешествие в страну Букварию»

Цель: развивать речевую активность у детей, связную речь, закреплять представления о звуках и буквах, воспитывать навыки сотрудничества, умения работать в коллективе, воспитывать смелость, уверенность в собственных силах, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Говорим красиво»

Материал адресован учителям - логопедам, воспитателям детских садов....

Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...

Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему "Формирование звуковой культуры речи" (лексическая тема "Домашние животные")

Фронтальная логопедическая НОД в старшей группе.Лексическая тема "Домашние животные".Тема "Формирование звуковой культуры речи"...

ПРОЕКТ «Книжкина неделя» в средней группе на тему: «Творчество зарубежных писателей» ( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)

ПРОЕКТ «Книжкина неделя» в средней группе на тему:  «Творчество зарубежных писателей»( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)...

Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Книжкина неделя"

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Книжкина неделя"...