Комплексное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР на тему "Хлеб"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Войтехович Юлия Александровна

Комплексное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР на тему "Хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_3.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Комплексное занятие №3

Тема: «Хлеб»

        Составила:

Войтехович Ю.А.

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и активизация словаря по теме «Хлеб» (хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба, пряник, золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, сдобный, растить, ухаживать, молотить, месить, печь). Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Совершенствовать умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания. Соотнесение числа и цифры. Учить составлять натюрморт из простых предметов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой моторики. Закреплять навыки декоративного рисования, рисования предметов с натуры.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Средства и материалы. Магнитная доска, картина В.М.Каратая «Золотая рожь», мяч, плоскостные изображения хлебобулочных изделий, карточки с цифрами, гуашь, стаканчики с водой на каждого ребенка, альбомные листы.

Ход  НОД:

Орг.момент. Ребята, подойдите ко мне. Давайте с вами возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Посмотрите на мольберт, на котором стоит картина «Золотая рожь». Как вы думаете, почему она так называется? (на ней нарисовано поле ржи, рожь созрела, она желтая, кажется золотой)

А что вы можете сказать о поле? Какое  оно? (большое, широкое, раздольное)

Художник изобразил раздольное поле золотой ржи. А теперь обратите внимание на небо над полем. Что вы можете сказать о нем? (небо высокое, чистое, голубое, с красивыми облаками)

Что художник изобразил на заднем плане картины? (на краю мы видим зеленый лес)

Какую технику вы видите на переднем плане (большой, красный комбайн и голубой самосвал)

Расскажите, что делает комбайн? (убирает рожь и сыплет зерно в кузов самосвала)

Кого мы видим за штурвалом комбайна? (комбайнера)

Какую технику вы видите на поле вдалеке? (еще один комбайн)

Скажите, понравилась ли вам картина? Почему? (приятно смотреть на людей, которые хорошо работают)

Пришло время отдохнуть. П/и «Золотая рожь» с. 609

Поиграем в игру « Кого чем угостим?» Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, а вы закончите его, перечислив несколько хлебобулочных изделий. Помните о правильном произношении звука Р. Мы угостим Красную Шапочку (пирожками, булочками, печеньем). Мы угостим Чебурашку… (сушками, баранками, бубликами). Мы угостим Буратино… (тортами, вафлями, пряниками). Мы угостим Крокодила Гену… (кухариками, пирожными)

Игра «Пекарь»

Как называют человека, который печет хлеб? (пекарь)

Вспомните и расскажите стих. об изделиях, которые печет пекарь.

Стих. Е. Стюарт «Когда под звездным небом»..

Игра, в которую мы будем играть, называется «Пекарь». Посмотрите, сколько разных хлебобулочных изделий он испек. (на мольберте)

Сколько изделий в каждом ряду? Сосчитайте.

Что вы можете сказать о количестве изделий в каждом ряду?

Сколько всего испек пекарь изделий?

Как мы получили такое число?

Как можно уравнять количество изделий во всех рядах?( можно убрать 2 калача и 2 батона, тогда изделий будет поровну, по 2)

Правильно.

Сколько всего изделий осталось? (6)

Правильно. Было 10 изделий, я убрала 2 калача и 2 батона. Осталось 6 изделий.

Молодцы!

Ребята, скажите, а какое хлебобулочное изделие пекут на праздник Пасху. (кулич)

Посмотрите, какой красивый пасхальный натюрморт я составила.

(воспитатель рисует фломастером на бумаге)

Белый фон –как чистый снег. Почки вербы- желтые, серебристые, как капельки дождика и солнечных лучиков. Составьте из предметов натюрморт. Центральное место – ваза с веточками вербы. С двух сторон вазы расположите кулич и пасхальные яйца. Нарисуйте детали простым карандашом. Раскрасьте гуашью.

(Рисование натюрморта по воображению детей)

Анализ занятия. Что дети узнали нового? Что больше понравилось? Что не понравилось? Почему? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с детьми подготовительной (логопедической) к школе группы "Храмовая архитектура" (познавательная и творческая деятельность)

Это занятие приуроченно к проведению Рождественнских встреч: "От просвящения к нравственности". ...

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами.  Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....

Конспект интегрированного комплексного занятия с детьми младшего возраста по «ознакомлению с окружающим» «Маша и Саша»

конспект интегрированного комплексного занятия с детьми второй младней группы по Окружающему миру...

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством "Расписные узоры"

Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста об изделиях народных мастеров (гжельская, городецкая, хохломская, жостовская росписи). Развитие творчества детей....