Конспект ООД по теме "Овощи. Огород" в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Зарипова Диляра Зифировна

Расширение и активизация словаря по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ovoshchi.ogorod.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме

 «Овощи. Огород»

Цель: Создание условий для расширения и активизации словаря по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят);

- уточнение, расширение, активизация словаря по теме;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе;

-образование относительных прилагательных от названий овощей).

Корекционно-развивающие:

- развитие мелкой моторики, зрительного внимания и восприятия

- развитие связной речи

Корекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия

- воспитание уважительного отношения к труду взрослых

Средства реализации: картинки с изображением овощей, муляжи овощей, корзинка, мяч.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Приветствие детей. Объявление темы занятия.

Логопед:

- Подойдите ко мне и достаньте из «чудесного мешочка» то, что там спрятано (дети достают муляжи овощей и кладут их на стол). Каждый из детей называет то, что он достал.

Логопед:

- Как можно назвать их одним словом? (овощи)

- Где растут овощи? (овощи растут на грядке или в парниках).

- Сегодня мы с вами поговорим об уборке урожая овощей осенью.

II. Основная часть

Рассматривание картины «Уборка овощей»

Логопед задает вопросы:

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались, что на картине осень? (На деревьях желтые листья, птицы улетают на юг, люди убирают урожай.)

- Как называется профессия людей, которые выращивают и убирают урожай? (Овощевод.)

- Что убирают люди на поле? (Выкапывают картошку, грузовые машины везут капусту.)

- Какая техника помогает людям убирать картофель? (Картофелекопалка.)

- Из каких двух слов образовалось такое длинное слово? (Картофель, копать.)

- Какие новые слова получаться, если соединим два слова: картофель, чистить (картофелечистка); картофель, сажать (картофелесажалка.)

-Как называют место, где хранятся овощи? (Овощехранилище.)

Игра «Подскажи словечко»

- Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла (капуста).

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел (укроп).

Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).

От дождя земля намокла — вылезай, толстушка (свекла).

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить (редиску).

Помогает деду внук — собирает с грядок (лук).

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще. (петрушку)».

Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий (кабачок).

И красавец-великан темно-синий (баклажан).

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Игра «Приготовим сок»

Из моркови – морковный

Из картофеля – картофельный

Из капусты – капустный

Из свеклы – свекольный

Из тыквы – тыквенный и т. д.

Физминутка «Зарядка для овощей».

Утром солнце встает

И идет на огород:

— Все ли тут у нас  в порядке?

Как дела у вас на грядке?

Всем скомандую: подъем!

Мы зарядку проведем.

Все вы делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз,

Подтянись,

Окончательно проснись.

Сбрось с себя ночную лень –

Впереди рабочий день.

(приседания, наклоны, имитация движений)

Игра «Узнай и назови»

(Согласование существительного с прилагательным)

Логопед:

Пошла гулять,

Зеленое собирать,

Кому не жалко - отдавай

Цвет правильно называй.

(У детей на столах картинки с изображением овощей.)

Логопеду на поднос кладут картинку и отвечают:

- У меня зеленый огурец

- У меня зеленое яблоко и т. д.

Далее выделяются следующие цвета (красный, желтый, фиолетовый).

Логопед:

Пошла гулять,

Красное (желтое, фиолетовое) собирать.

Кому не жалко – отдавай,

Цвет правильно называй.

Дети:

- У меня красный помидор

- У меня желтый перец

- У меня фиолетовый баклажан и т. д.

Игра «Вершки — корешки».

Ребята, посмотрите на наш огород. Какие-то овощи растут в земле, а другие над землей. Одни овощи нам приходится выкапывать или выдергивать, а другие срывать или срезать. То, что растет над землей, называется вершки, а то, что под землей – корешки. У одних овощей съедобны вершки, а у других корешки. Давайте же разберемся, что нам кушать у какого овоща.

Логопед кидает ребенку мячик и называет овощ. Ребенок должен назвать съедобную часть овоща.

 Например, картофель – корешки; капуста – вершки

III. Подведение итогов. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди

             Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди " Педагогический замысел : создан...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...

Конспект непосредственно-познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением речи.

"Колесо - величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте. (с элементами ТРИЗа)...