Су-джок терапия
консультация по логопедии

Петелина Анна Андреевна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok.docx86.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Применение  Су-Джок терапия – при коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

 

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В   последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей  младшего школьного возраста.

Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). 

В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок,

большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.   

В своей практике я применяю су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами.

                                               

Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за сенсорную или импрессивную речь, т.е. эта зона отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком. Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа. Формы работы с использованием массажера Су-джок разнообразны и применяются в логопедической практике.

https://smeshariki-volok-dou9.edumsko.ru/uploads/6000/22544/persona/articles/su-2.jpg

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми  младшего школьного возраста при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации. 

1. Массаж Су – Джок шарами. / повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/ 

Я мячом круги катаю, 
Взад - вперед его гоняю. 
Им поглажу я ладошку. 
Будто я сметаю крошку, 
И сожму его немножко, 
Как сжимает лапу кошка, 
Каждым пальцем мяч прижму, 
И другой рукой начну. 

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. / поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/ 

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ 
Вышли пальцы погулять, 
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. 
Этот пальчик для того, чтоб показывать его. 
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. 
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. 
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. 

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/ 

На правой руке: 

Этот малыш-Илюша, (на большой палец) 
Этот малыш-Ванюша, (указательный) 
Этот малыш-Алеша, (средний) 
Этот малыш-Антоша, (безымянный) 
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)


На левой руке: 

Эта малышка-Танюша, (на большой палец) 
Эта малышка-Ксюша, (указательный) 
Эта малышка-Маша, (средний) 
Эта малышка-Даша, (безымянный) 
А меньшую зовут Наташа. (мизинец) 

Ребята катают шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж. 

Ходит ежик без дорожек, 
Не бежит ни от кого. 
С головы до ножек 
Весь в иголках ежик. 
Как же взять его? 

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий 

      Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. 
          Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» 

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания 

Дети младшего школьного возраста  выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. 

6. Использование шариков при выполнении гимнастики 

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар. 
1 - руки развести в стороны; 
2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку; 
3 - руки развести в стороны; 
4 - опустить руки. 

7. Использование шариков для звукового анализа слов 
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик. 

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого. 

9. Использование шариков для слогового анализа слов 

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Обучающейся называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов. 

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей младшего школьного возраста, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи. 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка с использованием Су-джок терапии.

Занятие направлено на укрепление мышечного корсета, корректирование осанки и опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста; на укрепление и активизацию защитных сил организма при помощи С...

Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс ДОУ

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Данный метод обладает высокой эффективностью, б...

Картотека и описание игр с мячиком су-джок. Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-джок используют...

Су - Джок терапия для активизации речевого развития детей. Массажер Су -Джок.

Усилия работников ДОУ в наше время направлены на оздоровление каждого ребенка - дошкольника. Одним из средств решения обозначенной задачи становится применение здоровьесберегающих технологий. В послед...

Картотека :массаж при помощи мячика Су- джок ,"Су- Джок" терапия

Су – Джок терапия массаж специальным шариком и эластичным кольцом.Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специаль...

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок (здоровьесберегающие технологии: Су-Джок терапия)

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья....

Дополнительно образовательная программа по развитию речи дошкольников через применение нетрадиционной здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии «Волшебство с Су-Джок»

Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. В некоторых странах этот метод входит в государственные прог...