Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
презентация по логопедии

Исмайлова Елена Сергеевна

В данной презентации представлен опыт работы учителя-логопеда в использовании здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_1.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровьесберегающие технологии на коррекционных занятиях учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста» Подготовила учитель – логопед Исмайлова Е.С.

Слайд 2

Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя –логопеда с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий направлена на Формирование слоговой структуры слова Совершенствование артикуляционной моторики Совершенствование психических функций Формирование фонематических функций Совершенствование общей и мелкой моторики Развитие речевого дыхания и силы голоса Профилактика дисграфии Развитие грамматического строя речи Обогащение словарного запаса Развитие связной речи

Слайд 3

-Артикуляционная гимнастика -Дыхательная гимнастика -Пальчиковые игры -Физкультминутки -Коммуникативные игры -Релаксация -Динамические паузы -Фонетическая ритмика -Развитие ВПФ(мышления, памяти, внимания, воображения) - массаж и самомассаж З доровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками учителя – логопеда ДОУ

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика помогает улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их (нервную проводимость); улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшить напряжённость артикуляционных органов;

Слайд 7

Дыхательная гимнастика способствует насыщению кислородом каждой клеточки организма. стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями. дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое) развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Слайд 8

Дыхательная гимнастика Упражнения на дыхание с использованием бумажных деревьев Упражнение «Буря в стакане»

Слайд 9

Развитие мелкой моторики рук с использованием природного и бросового материала Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок (В. А. Сухомлинский)

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику рук благотворно влияет на развитие речи готовит руку к письму

Слайд 11

Пальчиковый театр Кинезиологические упражнения(«Кулак –ребро –ладонь», «Ладонь –кулак» и др.) Игры со стихотворным сопровождением. «Пальчиковые шаги» с предметными картинками Пальчиковые игры

Слайд 12

Физкультминутки

Слайд 13

Погружение ладоней Релаксация

Слайд 14

Массаж и самомассаж

Слайд 15

Су - Джок терапия Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

Сохранение устойчивой тенденции увеличения в детской популяции количества детей, имеющих нарушения речи различной этиологии и степени выраженности, осложнение речевых проблем требуе...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя- логопеда

В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя – логопеда, также становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих тех...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -логопеда

Я применяю в работе здоровьесберегающие технологии, которые позволяют развивать речевое дыхание, крупную моторику, формировать произношение, фонематический слух....

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ.

  Так как здоровьесберегающие образовательные технологии - это воспитание культуры здоровья детей, то цель этих технологий, становление  осознанного отношения ребенка к здоровью и раз...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя - логопеда

Материал для учителей-логопедов, работающих с детьми имеющими нарушения речи. В материале представлены, какие задачи преследуют здоровьесбереающие технологии, на каких принципах строятся и классификац...

Материалы из опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР»

Материалы из опыта работы:«Здоровьесберегающие  технологии  в  работе  учителя-логопеда с детьми с ЗПР»...