Конспект НОД для подготовительной группы "Берёза - символ России"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Совепшенствование у детей связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon apr.18.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«Берёза - символ России»

Конспект НОД  в подготовительной к школе группе

Цель: продолжать работу по формированию  монологической речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Продолжать  обучать детей составлению небольших рассказов и сказок.

2. Учить пользоваться художественным словом, использовать в своей речи сравнения, эпитеты.

3. Продолжать  обучать детей логически и грамматически верно оформлять своё высказывание.

4. Закреплять навык подбора существительных к прилагательным, согласование их в роде, числе.

Развивающие:

1. Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание.

2. Продолжать развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, коммуникативные навыки.

2. Продолжать воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Материал к занятию: репродукции картин русских художников, фонограмма песни «Во поле береза стояла»; альбомные листы; фломастеры, клей, предметные и сюжетные картинки

Оборудование для педагога: проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация

«Берёза»

 Оборудование для детей: столы, стулья, фломастеры, раздаточный материал (карточки-схемы), наборы предметных картинок, микрофоны, блокноты.

Предварительная работа:

-Работа в рамках проекта «Берёза»

- Игра «Журналисты»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».

- Под звуки бубна вы будете двигаться по групповому помещению. Как только бубен замолчит, вы поздороваетесь так, как я скажу (ладошками, локтями, коленями).

- На занятии  нам потребуется хорошее настроение. Для этого встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим  друг другу искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу радостного настроения и удачи.

2. Основная часть

- Нашим гостям интересно знать, что  это такое (логопед обращает внимание детей на макет газеты).

Ответы детей.

- Мы уже давно начали собирать материал для нашей газеты. Сегодня мы должны завершить работу над этим выпуском. Я предлагаю вам продолжить игру «Журналисты».

Напомните, чем занимаются журналисты?

Ответы детей: задают людям вопросы, пишут статьи, рассказы.

- Люди, каких профессий принимают участие в создании газет, журналов?

Ответы детей: художник, фотограф, редактор

- Напомните, чему посвящена наша газета?

Ответы детей: символу России – берёзе.

- Интересно, что знают наши гости о берёзе?

Дети - «журналисты» опрашивают гостей и фиксируют ответы в блокнотах с помощью пиктограмм.

- Наши гости многое знают о берёзе. Давайте и мы поделимся нашими знаниями.

Берёза занимала значительное место в жизни русского человека. Её называли деревом  четырёх  дел. Расскажите нам об этих делах.

Ответы детей с опорой на видеоряд.

Первое дело – мир освещать,

Второе дело – дом согревать,

Третье дело – больных исцелять,

Четвёртое дело – чистоту соблюдать.

-Поясните эти высказывания.

Ответы детей.

-Напомните, какие три колонки есть в нашей газете?

Ответы детей: литературная, научная и «В гостях у сказки». 

- Решите, что вы напишете: рассказ, научную статью или сказку.

Дети разбиваются на подгруппы.

 -Приступайте к работе.

3. Заключительная часть.

Дети, по подгруппам, работают в соответствующих редакциях (научной, мир сказок, юные писатели). Педагог помогает детям оформить их работы, предлагая воспользоваться предметными и сюжетными картинками, пиктограммами. Результаты работы детей (рассказ, научная статья и сказка) вклеиваются в соответствующую колонку.

Презентация творческих работ.

4. Рефлексия.

Опрос детей о сложностях, с которыми они столкнулись, о том, что понравилось, о планах на будущее. Оценка деятельности детей.

- Ребята, если вам было интересно на занятии, выберите солнышко и прикрепите его на доску. Если вам было интересно, но  трудно выполнять некоторые задания – выберите солнышко за тучкой. Если вам было не интересно, вы испытывали большие трудности – выбирайте тёмную тучу.

- А теперь попрощаемся с гостями и пожелаем всем тепла и весеннего настроения. Дети, взявшись за руки, выходят из групповой под фонограмму «Во поле берёза стояла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» старшая группа

Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой....

Конспект ООД на тему: "Березка - символ России"

Конспект ООД по познавательному развитию для старшего возраста. Направлен на формирование патриотитических  чувств....

Конспект открытого занятия "Кукла Матрёшка -символ России"

Матрешка – уникальная русская игрушка, которая, наряду с русской березкой и русским самоваром является  символом нашей страны, России....

Занятие в подготовительной группе "Символы России""

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Государственные символы России"  Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих г...

Конспект ООД на тему "Берёзы-символы России"

Конспект открытого занятия. Итоговое  занятие, на котором идёт разговор о берёзе....

Конспект беседы в подготовительной группе «Символы России»

Расширение знаний детей об истории своей страны....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России»

Изучение символики Российского государства в детском саду. Детям о России.ЦЕЛИ:- формировать элементарные представления о государственной символике;- познакомить дет...