Авторские рабочие тетради для домашних заданий на якутском языке
статья по логопедии (подготовительная группа)
Основная цель разработки рабочих тетрадей – оптимизация, улучшение, повышение эффективности коррекционно-логопедической работы. Нами разработаны домашние тетради по звукопроизношению на якутском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_romanovoy_f.e.docx | 177.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторские рабочие тетради
для домашних заданий на якутском языке
Романова Федора Егоровна
учитель-логопед МБДОУ ДС №39 «Ромашка»
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где учитель- логопед и родители действуют согласованно.
Работа с родителями должна соответствовать следующим задачам:
• Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
• Формирование потребности в участии в коррекции речи ребенка;
• Приобщить родителей к участию в коррекционном процессе через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
• Повысить грамотность родителей в области развития и коррекции речи;
• Расширить общую психолого-педагогическую осведомленности родителей;
• Формировать адекватную воспитательную позицию в отношении к ребенку;
• Обучать практическим приемам работы с детьми по коррекции и развитию речи.
Работа с родителями в условиях логопункта в нашем дошкольном учреждении включает в себя:
- родительские собрания;
- консультации;
- открытые занятия;
- беседы;
- опросы, тестирование, анкетирование;
- мастер – классы;
- информационные выставки;
- семинары – практикумы и т. д.;
Основной формой взаимодействия с родителями для логопедов является тетрадь для домашних заданий. Тетрадь заполняется систематически, чтобы родители могли с ребенком закрепить пройденный материал. В зависимости от тяжести нарушения речи ребенка задания в тетради даются не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков, на развитие внимания и памяти, мелкой моторики и графических навыков.
Для нас очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка, убедить их в необходимости закрепления изученного материала в домашних условиях.
На сегодняшний день существует многообразие практической и методической литературы для родителей по развитию и коррекции речевых нарушений у детей. Но они разработаны на русском языке. Для родителей, воспитывающих своих детей на родном якутском языке, существует проблема отсутствия практических логопедических пособий.
Для устранения данной проблемы мы в течение ряда лет занимаемся разработкой практических и методических пособий:
2006г. Методическое пособие “О5ону чуолкайдык саңарда үөрэтии” в соавторстве с Басыгысовой Е.П., Винокуровой М.С.
2010г. Книга «Дор5ооннордуун оонньуо5уң» в соавторстве с Ширяевой Л.И. НКИ «Бичик»;
2014 г. авторский семинар «Особенности организации и содержания логопедической работы в ДОУ с якутскоязычными детьми».
2015 г. Конспекты занятий «Дор5ооннору чуолкайдык саңарда үөрэтиигэ дьарыктар былааннара» в соавторстве с Ширяевой Л.И. , опуликовано в сборнике Ассоциации национальных ДОУ «Уhуйууга онкуллар».
Основная цель разработки рабочих тетрадей – оптимизация, улучшение, повышение эффективности коррекционно-логопедической работы. Нами разработаны домашние тетради по звукопроизношению на якутском языке. В пособии дан материал по 4 звукам: [ш],[ж],[л],[р]. На каждый звук имеется 6 разделов:
1. Дается правильная артикуляция звука в наглядном виде (картинка) с пояснением;
2. Артикуляционные упражнения. К каждому упражнению, в соответствии с выполняемым действием, дается название, к нему подобрана картинка – образ, дается описание выполняемого упражнения. Картинка служит ребенку образцом для подражания к какому – либо предмету или его движениям;
3. Речевой материал для повторения:
- постановка и автоматизация звука в слогах (прямые, обратные);
- автоматизация звука в словах, словосочетаниях (с прямыми и обратными слогами, в сочетании согласных);
- автоматизация звука в связной речи: предложения, стихи, рассказы;
4. Игры – задания на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;
5. Игры – задания для формирования грамматического строя речи,
6. Задание для развития мелкой моторики.
В тетради дается задание в соответствии с этапом отработки определённого звука, степенью автоматизации этого звука.
Практика показала, что использование данного пособия способствует:
- качественной постановке звуков;
- быстрому усвоению нового материала
- развитию самостоятельности и самоорганизации дошкольников;
- активизации интереса детей к логопедическим занятиям.
Целенаправленная системная и систематическая работа по рабочим тетрадям, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. В результате применения данных тетрадей, мы можем говорить, что разработанные нами практические пособия способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах коррекции звукопроизношения, развития фонематических процессов, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.
Мы надеемся, данное пособие вызовет интерес специалистов – логопедов, воспитателей и родителей, а главное принесет успех в их совместной работе по профилактике и коррекции речевых нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционной гимнастики в тетрадь для домашних заданий
Представлен компплекс артикуляционной гимнастики, который удобно разместить в тетради для домашних заданий ребенка....
Использование авторских рабочих тетрадей в коррекционной работе с детьми в условиях логопункта.
В организации коррекционной работы в логопункте важным средством взаимосвязи логопеда с родителями является индивидуальная тетрадь ребёнка. Выполняя вместе с ребёнком в тетради задания, предлага...
Тетрадь с домашним заданием логопеда - родителям
В данной статье даны пожелания и рекомендации по ведению тетради для домашних заданий....
Рабочая тетрадь с развивающими заданиями для детей 5-7 лет по правилам дорожного движения
Тетрадь предназначена для детей старшего дошкольного возраста. С помощью тетради дети могут легко запомнить дорожные знаки и выучить правила дорожного движения....
Комплект авторских рабочих тетрадей «Мой Красноярский край», «Мои первые прогулки по Зеленогорску» как инструмент для организации самостоятельной деятельности дошкольника.
Комплект авторских рабочих тетрадей разработан с учётом регионального компонента ООП ДО. Содержание рабочих тетрадей представляет собой практический материал для развития познавательных способностей д...
Консультация "Рабочая тетрадь - первый шаг в изучении татарского языка"
Консультация Рабочая тетрадь - первый шаг в изучении татарского языка...
Тетради для домашнего задания
Занимательные задания для совместной работы взрослого с детьми...