Лэпбук – как инновационное средство расширения и активизации словаря дошкольников.
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лэпбук – как инновационное средство расширения и активизации словаря дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук – как инновационное средство расширения и активизации словаря дошкольников.

Согласно  ФГОС ДО, образовательный процесс направлен на развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста и на их реализацию, ставя в центр внимания - индивидуальный подход к ребенку и игру. Инновационная деятельность - это находка для современных педагогов. Дети по-разному усваивают новое. Необходимо организовать взаимодействие с ребенком так, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, самостоятельности и инициативности. Всем известно, что лучше всего запоминается то, что ярко, интересно, эмоционально окрашено. Когда ребёнок сам действует с объектами, он лучше познаёт окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. Содержание и методы обучения детей дошкольного возраста направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определённому признаку, получать удовлетворение от найденного решения.

Чем лучше будет организована познавательная деятельность детей в ДОУ, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

В настоящее время все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности. Поэтому чтобы повысить эффективность работы с детьми каждый педагог ищет новые формы организации образовательной деятельности. Одной из таких форм организации является «Лэпбук». Это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию, объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс. Ещё его называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная (содержащая элемент взаимодействия с пользователем, читателем) папка с мини-книжками, кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребёнок может доставать, передвигать, складывать. В ней собирается материал по какой-то определённой теме. «Лэпбук» дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Использование «Лэпбука» обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка.

«Лэпбук» отвечает всем требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде. Он информативен; способствует развитию творчества и воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативный (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

В зависимости от назначения «Лэпбуки» бывают:

  • игровые
  • учебные
  • поздравительные
  • автобиографические

В зависимости от формы:

  • стандартная книжка с двумя разворотами
  • папка с 3-5 разворотами
  • книжка-гармошка
  • фигурная папка

Алгоритм разработки «Лэпбука»:

1. Выбор темы.

2. План.

3. Создание макета.

В результате данной практики у детей развиваются универсальные умения: планировать предстоящую деятельность; используя устную речь, выражать свои мысли и желания; договариваться со сверстниками; распределять обязанности; искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

А также немаловажным является то, что происходит творческое взаимодействие педагог-ребенок-родители, что способствует более доверительным межличностным отношениям, повышает родительскую и педагогическую компетентность, дает возможность узнать интересы и потенциал ребёнка и развить их, играя, легко, с радостью.

Совместное создание лэпбуков укрепит межличностные взаимоотношения детей и родителей, работа с лэпбуком более эффективна чем пустое времяпрепровождение за компьютерными играм. Таким образом можно сделать вывод: " Что лэпбук это современное средство обучения дошкольников".

Результаты наблюдения педагогического процесса показывает, что значительно растет познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность. Используемый материал успешно используется в повседневной жизни.

В заключении хотелось сказать о том, что «Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей. Тема: « Дидактические игры и упражнения для расширения и активизации словаря.»

Открытое занятие  для родителей.Тема: « Дидактические игры и упражнения для расширения и активизации словаря.»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государственно...

Рекомендации учителя-дефектолога. Использование прищепок в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Расширение и активизация словаря. Практический материал.

Использование прищепок в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения способствует развитию мелкой моторики рук, творческого воображения,расширению и активизации словаря, совершенствов...

Методическая разработка « Сюжетно- ролевые игры как средство активизации словаря дошкольников среднего возраста»

ВведениеДошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в этовремя стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределовулицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ-РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «МОЙ ДОМ»

РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «МОЙ ДОМ»...