Конспект занятия по логоритмике "Краски осени"
план-конспект занятия по логопедии

Поспелова Светлана Владимировна

Цель занятия - преодоление речевых нарушений через сочетание речи, движения и музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraski_oseni.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Краски осени» (1 неделя октября)

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи

Образовательные: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; формировать двигательные умения и навыки; способствовать овладению детьми познавательных эталонов; развивать пространственные представления с помощью логопедической ритмики; расширять словарь.

Коррекционно – развивающие: развивать речевое дыхание, ритмическое чувство, артикуляционный аппарат, грамматическую правильность речи; формировать координацию, переключаемость, плавность движений, оптико-пространственную ориентацию; развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом.

Воспитательные: воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру; проявлять художественно-творческие способности, личностные качества, коммуникативные навыки.

Материалы для занятия: маски с изображением овощей, фруктов; листья (дубовые, кленовые, березовые), металлофоны.

Ход занятия

I. Организационный этап.  (5-7 мин)

Дети входят в зал  под тихую спокойную музыку, берутся за руки и  встают в круг.

-   Вот художник, так художник, все леса позолотил!

      Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

      Отгадать загадку просим: кто художник этот?... Ответ детей

Осень, как художник лес разрисовала.

Поле, роща, дождик- все волшебным стало.  

- Осенью природа готовится ко сну. И пока еще не всё уснуло, приглашаю вас на прогулку, порадоваться осенним краскам. Первое наше путешествие будет в лес.

1. Вводные упражнения. Вводная ходьба

Упражнение на координацию речи и движения «В лес отправимся гулять»  (развитие умения переключаться с одного вида движения на другой и ориентироваться в пространстве)

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.               маршируют

По тропиночке пойдем  друг за дружкою гуськом.          идут змейкой

На носочки встали, к лесу подбежали.                               бегут

Ноги выше поднимаем, на кочки не наступаем,                высокий шаг

И снова по дорожке мы весело шагаем.                              маршируют

II. Основной этап.  (Длительность 20 минут)

Ну, вот мы и добрались! Сядем на пенечки и прислушаемся к звукам осеннего леса. 

Слушание музыки (звуки ветра)

2. Упражнение на развитие слухового внимания, фонематического слуха, дыхания, голоса, артикуляции.

-  Дует ветерок, качаются листики и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый- а-а-а, рябиновый- и-и-и..

Березовый- о-о-о, дубовый- у -у –у…

Логопед (разбрасывает на ковре листья (березовые, дубовые, кленовые): 

- Ветер срывает с деревьев  листья. Они кружатся и падают на землю.  Как  называется это явление? (Дети: Листопад). Посмотрите, сколько листьев лежит на земле.  Какого они цвета? (жёлтые, оранжевые, красные…). 

Дети: Листик с березы- березовый, с клена- кленовый, с дуба- дубовый.

- А теперь гулять пойдем и листочки соберем.

3. Хоровод с осенними листьями

Дети проходят на стульчики

4. Песня «Осень, осень наступила» сл. и муз. С Насауленко

1. Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет, и потемнело,
Дождик начинается.

Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

 2.Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.

Припев.

Логопед: Серой краской осень дождик рисовала,

                От картинки этой сразу грустно стало.

Будет дождик тихо капать, будут листья сверху падать,
Только грусти – не бывать, пора нам с дождиком играть!

 5. Упражнение для развития речевых и мимических движений.

 - Осень бывает разная - грустная и веселая.

Дети изображают удивление (днем на дереве были листья, а наутро дерево стоит голое), печаль (пошел дождь, нельзя гулять), радость (выглянуло солнце, дети хлопают в ладоши).

6. Игра на музыкальных инструментах «Осенний листопад»

Педагог играет на металлофоне, дети повторяют ритмический рисунок

 

- Под дождем в лесочке выросли грибочки.

7. Упражнение на координацию движения со словом «Меж еловых лап»

Меж еловых мягких лап            Дети протягивают вперед руки,

                                                     широко раздвинув пальцы

Дождик- кап-кап-кап                Щелкают пальцами

Где сучок давно засох               Руки, согнутые в локтях поочередно

                                                     поднимают вверх и опускают вниз.

Всюду мох, мох, мох                 Сжимают и разжимают пальцы

Где листок к листку прилип,    Трут ладони друг о друга

Вырос гриб, гриб, гриб.             Поднимают руки, ладони развернуты вниз

Кто нашел его, друзья?              Протягивают руки вперед   

Я, я, я, я!                                      Гладят ладонью на грудь (4 раза)  

Дети придумывают себе название грибов

-  Хорошо, красиво в осеннем лесу. Но нам пора. Нас ждет разноцветный огород.      

В огороде осень краски разводила

И широкой кистью по грядкам проводила:

Помидоры …(красные), морковь…(оранжевая), репа…(желтая), огурцы…(зеленые), баклажаны синие - до чего ж красивые.

Мы о фруктах не сказали. Можно жить без них? Едва ли!

Разноцветный урожай! Не ленись, а собирай!

8. Хороводная игра «Урожай»

III. Заключительный этап.   Длительность 5 минут

Релаксация. Дети в свободных позах ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают как падают листья (звучит соответствующая музыка), и потом спокойно уходят из зала, осторожно ступая по «ковру из листьев».

Логопед: Вот и подошло к концу наше осеннее путешествие

-О каком времени года мы говорили?

- Какие игры вам понравились больше всех?

- Как вы думаете, что самое красивое подарила нам Осень?

Верно, свои яркие краски.

Всё разрисовала Осень, как художник.

Разноцветным стало всё: поле, лес и дождик.

А еще Осень подарила нам  новые знания, научила дружно играть и справляться с трудностями.

Оценка детской деятельности.

Дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"

Конспект заняти по рисованию в средней группе...

Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"

Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....

Конспект занятия "Картинная галерея осени"

Доминантное занятие по музыкальному движению для детей  подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...

Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "

Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование  и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...