Учим ребенка слушать и понимать речь
статья по логопедии (средняя группа)

Шкирдова Екатерина Михайловна

Направления, по которым ведется педагогическая работа по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_rebenka_slushat_i_ponimat_rech.docx895.05 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИМ РЕБЕНКА СЛУШАТЬ

И ПОНИМАТЬ РЕЧЬ

           

Практика показывает, что только при достаточном уровне понимания речи у ребёнка может появиться собственная речь. Известно, что развитие понимания речи ребёнком намного опережает появление у него активной речи и является базой и предпосылкой для её возникновения.             

Развитие понимания печи содержит несколько направлений.

1. Обучение пониманию инструкций.

Инструкции даются с учетом реальной необходимости – дай карандаш, мишку, покажи, обведи, соедини и т.д. Инструкции постепенно усложняются по мере развития ребенка. Важно, давая ребенку инструкцию, следить не только за тем, чтобы она была понята ребенком, но и добиваться обязательного ее выполнения.

C:\Users\Leonid\Desktop\152446_or.jpg

       

2 Соединение слова с предметом, действием или понятием.

Здесь желательно активное использование наглядного материала – как иллюстративного, так и настоящих предметов, игрушек. Ребенку предлагается выполнить задание с имеющимся набором картинок или предметов.

C:\Users\Leonid\Desktop\detsad-103403-1395489404.jpg

 Игры: «Разложи по цветам», «Найди и покажи»,

«Слушай и выполняй» и т.д.

3. Развитие у ребенка способности понимать значение грамматических форм слова.

Взрослый предлагает ребенку на примере картинок или предметов поиграть в игры «Один – много», «Большой – маленький» и т.д.

C:\Users\Leonid\Desktop\img10.jpg

Ребенок учится понимать значение имен существительных единственного и множественного числа, слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, имен прилагательных мужского, женского и среднего рода, имен числительных и предлогов.

C:\Users\Leonid\Desktop\hello_html_m1a87ac7e.png

             

4. Работа с текстом.

Ребенка необходимо научить понимать не только значение отдельных слов, но и связной речи окружающих. А это сказки, рассказы, соответствующие его развитию и интересам. Для уточнения того, насколько хорошо понял ребенок смысл прочитанного взрослым рассказа, ему задаются вопросы по содержанию текста: о чем (ком) говорится в сказке, как начиналась (закончилась) сказка, кого по дороге встретил герой сказки и т.д.

C:\Users\Leonid\Desktop\8447bfed85cb479015329d57604fac87_w720_h540.jpeg

         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим ребенка слушать музыку.

 Первый опыт встречи с музыкой малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребенка на разви...

«Учим ребенка слушать музыку».

Консультация для родителей....

Учим ребенка слушать музыку

Учим ребенка слушать музыку...

Учим ребенка слушать музыку.

Музыка - самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми....

"Учим ребенка, слушать музыку"

Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребенком ...

Консультация для родителей "Учим ребенка слушать музыку"

Статья содержит рекомендации для родителей дошкольников по подбору материала для слушания музыки в домашних условиях....

Педагогическая практика " Развитие у детей с ТНР умения слушать и понимать речь в рамках деятельности экспериментальной передвижной лаборатории"

Педагогическая практика " Развитие у детей с ТНР умения слушать и понимать речь в рамках деятельности экспериментальной передвижной лаборатории"...