План самообразования
календарно-тематическое планирование по логопедии

Федотова О.А.

Образец плана по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования «Обучение детей звуко-слоговому анализу»

Актуальность: После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. Если выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа необходимо обучать специально. В возрасте от 5 до 7 лет ребенок может при соответствующем обучении овладеть не только определением позиции звука в слове - начало, середина, конец слова, - но и позиционным звуковым анализом. Устанавливая точное место звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове.

        Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

    Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

План по самообразованию на 2018-2019 уч.г.

 

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

СЕНТЯБРЬ

Выявление уровня развития фонетико-фонематического восприятия у детей группы; оценка знаний и умений родителей по формированию звукобуквенного анализа

Диагностика детей. Анкетирование родителей

Оформление результатов

ОКТЯБРЬ

Использование символов и схем для обозначения звуков

Закрепление знаний и умений характеризовать звук

Подготовка дидактического материала

НОЯБРЬ

Определение наличия звука в слове

Подборка игр и упражнений

Использование игр и упражнений на индивидуальных и фронтальных занятиях

ДЕКАБРЬ

Определение позиции звука в слове

Подборка игр и упражнений

Подготовка дидактического материала

ЯНВАРЬ

Определение количества слогов в слове

Познакомить детей с разными способами определения количества слогов в слове

Консультация для родителей «Посчитаем вместе слоги»

ФЕВРАЛЬ

Полный звуковой анализ слова

Обучение звуковому анализу

Картотека игр

МАРТ

Полный звуковой анализ слова

Формирование фонетико-фонематического восприятия

Изготовление буклета для родителей «Звуки и буквы, будем знакомы»

АПРЕЛЬ

Звуко-буквенный анализ слова

Учить разгадывать ребусы

Конкурс «Головоломка» по разгадыванию ребусов

МАЙ

Отчет о проделанной работе

Анализ и синтез проделанной работы

Презентация по итогам работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...