продукты питания
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ирина Нарожняя

 активизация и расширение словаря по данной лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_produkty_pitaniya.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации городского округа Лобня

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «Березка»

141730, Московская область,                                тел. (495) 577-11-15

г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7                                e-mail: berezkads6@mail.ru

                                                                                                      сайт: berezka6.ru

ОКПО 78132091 ОГРН 1025003081432, ИНН 5025020008, КПП 502501001

Конспект ООД по образовательной области

«Развитие речи»

Продукты питания.

Подготовил:

Нарожняя И.П.

Учитель-логопед

2020

г.о.Лобня

Тема занятия: Продукты питания.

Цель занятия: активизация и расширение словаря по данной лексической теме.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • уточнить и активизировать словарь детей по лексической теме: «Продукты питания»;
  • закреплять умение  классифицировать продукты питания по признакам;
  • закреплять употребление в речи относительных и качественных прилагательных; категории Т.п. ед.ч. с предлогом;
  • формировать навык составления предложений из 2-3 слов.
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать фонематический слух, речевое дыхание,  голос, мелкую моторику.
  • развивать навыки ориентировки в пространстве, координацию движений.
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память;
  • развивать способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;
  • развивать общеречевые навыки.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать отзывчивость;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: игра-конструктор лего, муляжи продуктов питания, грузовик, картинки с изображением продуктов питания.

Форма организации:  коллективная.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный.

Ход занятия:

Вводная часть.

Логопед: -Сегодня мы с вами поиграем в магазин. Играть с нами будут «легочеловечки». Девочка Лена и мальчик Гоша. В какой магазин мы ходим чаще, чем в остальные?

Дети: - Продуктовый.

Логопед: - Правильно, в продуктовый, там мы покупаем продукты.

Логопед:- Кем будет Лена?( показываю детям человечка из конструктора лего)

Дети: - Продавцом.

Логопед: - А Гоша кем будет? ( показываю детям человечка из конструктора лего)

Дети: - Водителем грузовика, который развозит продукты по магазинам.

Основная часть.

Логопед: – Какие продукты будут продаваться в нашем магазине?

Дети:  - мясо, (говядина, баранина, свинина, птица) сало, колбаса, сосиски. 

Логопед: - Мясные продукты

Дети: –молоко, сливки, кефир, сливочное масло, сыр, сметана, творог, простокваша, йогурт, ряженка, варенец. 

Логопед:- Молочные продукты

Дети:– хлеб, булки, батон, багет, лепешка, баранки, сухари. 

Логопед:- Хлебобулочные продукты

Дети:– шоколад, конфеты, печенье, торты, пирожные, пастила, зефир, вафли. 

Логопед:- Кондитерские изделия 

Дети:– рыба, консервы, икра.

Логопед:- Рыбные. Какие вы молодцы.

А теперь отгадайте загадки:

 Ну а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовется...

Дети:- Хлебный.

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш…

Дети:- Молочный.

У метро — стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.

Дети:- Овощной магазин

Логопед:  – Поможем Гоше заполнить продуктами грузовичок.

- Доставайте из волшебного мешочка кубики, говорите, что нарисовано и называйте ласково.

Ответы детей:

- Сыр – сырок.

- Правильно, клади в грузовик.

- Яйца – яички.

- Молоко-молочко.

- Хлеб – хлебушек.

- Рыба – рыбка.

- Варенье – вареньеце.

Логопед :–А теперь давайте посчитаем сколько мы загрузили рыбы, варенья, хлеба, молока, сыра, яиц.

Совместные ответы детей.

- Одна бутылка молока, две бутылки молока, три бутылки молока и т. д.

- Одна буханка хлеба, две буханки хлеба...

- Один лоток с яйцами, два лотка с яйцами и т. д.

Логопед: – Теперь в нашем магазине много продуктов.

Пойдемте в магазин!

Физ. Минутка.

Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой)

Логопед: – Ну, вот мы в магазине. Берите то, что вам нужно и скажите, что мы с этим будем делать.

- София взяла сыр. Сыр ножом тонкими ломтиками…(нарежем)

-  Из яиц мы яичницу…(пожарим)

-Из молока и риса кашу…(сварим)

- Рыбу, прежде, чем приготовить, мы…(почистим)

- Пирог с вареньем мы...(испечем)

- Хлеб мы бережно в хлебницу…(положим)

Итог занятия:

 -Ребята, понравилась вам игра «Магазин»? О чем мы говорили?

Ответы детей: - О продуктах питания.

Рефлексия.

-Как одним словом мы назовем хлеб, молоко, рыбу, сыр?

Дети: Продукты

-Какие продукты бывают?

Дети: -Молочные, мясные, хлебобулочные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Посуда и продукты питания

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...