Развитие фонематических представлений у детей
консультация по логопедии (старшая группа)
Теория и практика логопедической работы убедительно доказывают, развитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_20.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ
Фонематические процессы включают в себя:
фонематический слух - способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематический слух имеет важнейшее значение для овладения звуковой стороной языка, на его основе формируется фонематическое восприятие.
фонематическое восприятие - процесс восприятия на слух определенных фонем, независимо от позиционных призвуков.
Физиологическая основа – сложные условно-рефлекторные связи. В структуре фонематического восприятия выделяют фонематический анализ и синтез.
Фонематический анализ – мысленный процесс разложения целого на составляющие части (предложение – слова – слоги – звуки) или мысленное выделение отдельных фонем, установление отношений части к целому, к другим частям целого и составляющим его элементам.
Фонематический синтез – мысленный процесс соединения частей в целое. Процесс противоположный анализу, но они тесно взаимосвязаны и неотделимы друг от друга.
фонематические представления - звуковые образы фонем, воспринятых человеком ранее и в данный момент не действующих на его органы чувств. Физиологическая основа – результат деятельности не одного, а двух и более анализаторов.
Теория и практика логопедической работы убедительно доказывают, развитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы в целом.