Доклад на ГМО «Речевое развитие» Тема: «Речевые игры в старшей группе (из опыта работы)»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Речь не является врождённой способностью человека, а развивается в процессе онтогенеза. Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики. Такой практикой являются: беседы, составление рассказов и игры. Словесные игры не требуют какой-то особой подготовки. Их можно проводить в любое время: на занятиях, на прогулке и включать в режимные моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_gmo_rr.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №3 «Фонарик» МО г.Саяногорск

Доклад на ГМО «Речевое развитие»

Тема: «Речевые игры в старшей группе (из опыта работы)»

Автор: А.Л. Щенникова

воспитатель

Г.Саяногорск, 2019г.


Речь не является врождённой способностью человека, а развивается в процессе онтогенеза. Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики. Такой практикой являются: беседы, составление рассказов и игры.

Словесные игры не требуют какой-то особой подготовки. Их можно проводить в любое время: на занятиях, на прогулке и включать в режимные моменты.

Мы работаем в группе компенсирующей направленности по тематическим неделям. Речевые игры соответствуют тематике. Возьмём за образец тему: «Животные».

Все речевые игры можно условно разделить на несколько групп:

1. словесные игры для развития и обогащения активного словаря.

-Доскажи словечко

Ёжик вырос в десять раз

Получился…..(дикобраз)

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

А всё же называются

Они- морские….(свинки)

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним,  не зная страха,

Гуляет… (черепаха)

Уж очень вид у них чудной:

У папы- локоны  волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша…. (львица)

«Дополни предложение»

Заяц летом серый, а зимой…

Лиса живёт в норе, а белка в…

Лось  питается растениями, а волк…

«Придумай слово»

Воспитатель называет первый слог, а ребёнок называет полностью слово, которое начинается именно с этого слога.

Во….- волк

Ли…- лиса

Ры…- рысь

Ка…-кабан.

«Чей хвост»

Для игры используется кубик с различными частями животных. Ребёнок бросает кубик и называет ту часть, которая выпала.

2.Словесные игры на распознавание частей речи, выяснения взаимодействия между ними.

«Весёлая семейка»

Дети должны правильно назвать животных и их детёнышей.

-мама-лиса, папа-лис, детёныш- лисёнок.

-Кошка, кот, котята.

-Овца, баран, ягнёнок.

-Медведица, медведь, медвежонок.

«Назови ласково»

Заяц- зайчик

Кот- котик

Слон- слоник

Волк- волчок

Лиса- лисичка.

3. Речевые игры для формирования умения выражать собственное мнение.

«Найди по признакам»

Воспитатель называет признаки характерные для определённого животного, а дети должны догадаться, что это за животное.

Большой, бурый, косолапый (медведь)

Хитрая, рыжая, с пушистым хвостом (лиса)

Слепой, чёрного цвета (крот).

«Что, если…»

Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Что было бы, если исчезнет воздух?

-Что было бы, если бы не было животных?

4.Словесные игры для совершенствования правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха.

«Чьё имя начинается со звука…»

Детям называется определённый звук, чьё имя начинается с этого звука, тот подпрыгнет на одной ножке и т.д.