«Перелетные птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Зубкова Юлия Дмитриевна

 

 

Конспект занятия

по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_1.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 г. Челябинска»

Конспект занятия

по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

 « Перелетные птицы»

(форма проведения – подгрупповая)


Студентка ФИиКО:

Таратынова Ю.Д.

 2018

Цель: Составление описательных рассказов о перелетных птицах по опорному картинному плану.

Задачи:

  • активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»;
  •  учить детей образовывать сложные слова (имена прилагательные);
  • развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление;
  • составлять описательный рассказ о птице по образцу логопеда;
  • воспитывать любовь к перелетным птицам.

Оборудование: картинки с изображениями перелетных птиц,  мяч, доска.

Ход занятия

  1. 1. Организационный момент.

Наступила долгожданная, теплая, солнечная весна. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы.  

Беседа о перелётных птицах.

Логопед: Ребята, как можно назвать одним словом птиц, которых мы назвали, выполняя пальчиковую гимнастику? (Перелётные птицы).

-Почему их называют перелётными? (Их называют перелётными, потому, что на зиму они улетают в тёплые края).

-Почему они улетают в теплые края? (Боятся холодов, не могут добывать корм, замерзают водоёмы)

  1. Игра «Четвертый лишний»

Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Три картинки с изображениями перелетных птиц, одна — с изображением зимующей птицы.)

  1. Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Я пройдусь по лесам -Изобразить деревья обеими руками
Много птичек там. -
Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают, -
Помахать руками, как крыльями.
Поют, -
Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют.-
Сложить ладони в виде чаши.

  1.  Игра «Какой? Какая?» Образование сложных прилагательных.

Ребята мы с вами познакомились с перелетными птицами. Они очень красивые и разные. Скажите, как можно назвать аиста, если у него длинный клюв.

Аист какой? – Длинноклювый.

У Аиста красный клюв – красноклювый.

У Грача черные глаза – черноглазый.

У Лебедя длинная шея – длинношеий.

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

У Цапли длинные ноги – длинноногая.

У Лебедя короткие лапы – коротколапый.

  1. Игра «Собери разрезную картинку»

Каждому ребенку даются конверты с разрезными картинками с изображением птиц. По ходу выполнения задания с детьми закрепляется названия птиц.

  1. Игра «Как называются птенцы» (игра с мячом)

-У скворца-… (скворчата)

-У грача-… (грачата)

-У журавля-… (журавлята)

-У кукушки-… (кукушата)

-У аиста-… (аистята)

-У лебедя-… (лебедята).

  1. Составление описательного рассказа по образцу логопеда: - Это скворец. Скворец – перелётная птица. У него пёстрое оперение. Живет скворец в домике, который называется «скворечник». Питается скворец дождевыми червяками, гусеницами, личинками и семенами. Птенцы скворца называются скворчата. Скворцы приносят пользу, поедая вредных насекомых и их личинки.
  2. Итог занятия

Логопед называет в какой последовательности улетают птицы в теплые края, поочередно убирая изображения птиц с доски.

(Начало и середина сентября, улетают скворцы и ласточки.

Конец сентября – аисты, кукушки.

Середина октября – цапли.

Лебеди, утки, гуси с первыми морозами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...