Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [л] для детей старшей группы с ФФНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

 

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ

«День добрых дел».

Тема занятия «Автоматизация звука [л]»

Цельавтоматизация звука [л] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательныеАвтоматизировать правильное произношения звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

1. Закреплять умение выполнять артикуляционную гимнастику

2. Активизировать запас слов на звук [л] по темам «Одежда»«Продукты питания»«Инструменты».

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать физиологическое дыхание.

2. Формировать умение звукового анализа слов: называть первый звук в слове и давать его характеристику.

3.Совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с числительным, образование уменьшительно- ласкательной формы слова.

4.Совершенствовать синтаксическую сторону речи: согласование слов в предложении.

5. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать желание правильно произносить звук [л] в речи.

2. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

3. Воспитывать положительную мотивацию к занятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [л] для детей старшей группы с ФФНР

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ

«День добрых дел».

Тема занятия «Автоматизация звука [л]»

Цельавтоматизация звука [л] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательныеАвтоматизировать правильное произношения звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

1. Закреплять умение выполнять артикуляционную гимнастику

2. Активизировать запас слов на звук [л] по темам «Одежда»«Продукты питания»«Инструменты».

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать физиологическое дыхание.

2. Формировать умение звукового анализа слов: называть первый звук в слове и давать его характеристику.

3.Совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с числительным, образование уменьшительно- ласкательной формы слова.

4.Совершенствовать синтаксическую сторону речи: согласование слов в предложении.

5. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать желание правильно произносить звук [л] в речи.

2. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

3. Воспитывать положительную мотивацию к занятию.

Оборудование: экран, проектор, пчелки на ниточке, прищепки голубого, желтого и белого цвета, картинки по теме «Одежда», картинки по теме «Продукты», картинка – изображение полок в холодильнике.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент (стоя у экрана): сл. № 1

- Здравствуйте, ребята! Я рада Вас снова видеть!

- А Вы помните, какой звук был у нас в гостях на прошлом занятии(Ответ детейзвук [л])

- Вы догадались, чему будем учиться на занятии(Правильно произносить звук [л])

2. Артикуляционная гимнастика. сл. № 2 (каждая картинка к упражнению появляется по щелчку)

- Что нам нужно сделать, чтобы правильно произносить звук [л](Ответ детей)

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Увидев картинку на экране, дети догадываются, какое упражнение мы выполняем. Артикуляционная гимнастика выполняется под стихотворное сопровождение учителя – логопеда).

- Ребята, какое первое упражнение мы выполним? (Ответ детей - упражнение «Голодные птенцы»).

- Вы готовы?

Кушать птенчики хотят,

Маму ждут, но не шумят. Дети широко открывают рот,

Мама зернышко несет, язык спокойно лежит в ротовой полости

Открывай пошире рот.

- Молодцы, ребята!

- Выполним следующее упражнение. И это упражнение(«Слоник»).

Хоботок слоненок тянет, Дети складывают губки трубочкой

Он вот- вот банан достанет, и тянут их вперед

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.

- Посмотрите, ребята! А какое еще упражнение мы выполним? («Накажем непослушный язычок»)

На губу язык клади, Расслабленный язычок лежит на нижней губе, дети

Пя-пя-пя произноси, «шлепают» по нему верхней губой и произносят пя-пя-Мышцы расслабляются, пя. Затем на счет до 5 удерживают позицию «Лопатка».

Лопатка получается, Далее упражнение повторяется н

Ты под счет ее держи счет до 10.

До 5,

А сейчас до 10.

- Закончили гимнастику! Теперь наш язычок готов к правильному произношению звука Л.

II. Основная часть

1. Характеристика звука Л.

- А вы знаете, что сегодня необычный день? Как Вы думаете, чем он необычен? (Ответы детей).

- Как же много необычного Вы увидели в сегодняшнем дне.

Сегодня - День добрых дел.

- Какие добрые дела мы можем с Вами сделать? (Ответы детей). Как же много добрых дел Вы предлагаете сделать!

- А какие добрые дела Вы уже сделали сегодня? (Ответы детей).

- Какие же Вы отзывчивые, друзья!

-Вы знаете, друзьям одного знакомого нам сказочного героя требуется помощь. Догадайтесь, кто он.

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты -

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

(Лунтик) сл. №3

(Отгадка сопровождается изображением героя на экране).

- Ребята, а назовите, какой первый звук в слове Лунтик(Ответ детейзвук [л]) сл. №4

- Давайте мы с вами посмотрим на экран и дадим характеристику звуку [л]. (Ответ детейзвук [л] – согласный, твёрдый). Все верно!

- Лунтик обещал помочь своим друзьям. Ему предстоит сделать очень многое, поможем Лунтику?

- Я рада, что Вы готовы помогать.

А вот кому первому требуется помощь, Вы узнаете, отгадав загадку.

Вот пчела, ну так пчела,

Очень добрая она.

И готовит, убирает,

Пирожками угощает.

(Баба Капа) – изображение появляется на экране сл. № 5

Каким насекомым является баба Капа? (отвечают). Правильно, это большая и мудрая пчела. (Ребятам раздаются пчелки на веревочке).

2. Дыхательная гимнастика. Ребята, у бабы Капы есть много друзей - пчелок, которые отправляются на сбор меда.

Ранним утром пчелки вылетели на сбор меда, полные сил (сильно дуем на пчелку). Но к концу трудового дня их силы иссякли, и они уставшие летят домой. (Слабой воздушной струей дуем на пчелку, чтобы летела медленно). Вечереет, скоро наступит ночь. Нашим пчелкам нужно торопиться в улей (вновь с силой дуем на пчелку).

Молодцы!

3. Игра «Помоги развесить белье» сл. № 5 по щелчку

- Ребята, посмотрите, баба Капа улетела, а корзина осталась. (Ребятам демонстрируется корзинка, с приготовленной веревочкой, прищепками голубого, желтого и белого цвета и картинки с изображением одежды, в названиях которых есть звук [л]).

- А что же в ней лежит? Как все эти вещи мы назовем одним словом? («Одежда»).

- Давайте поможем Лунтику и его бабушке развесить белье на веревку с помощью прищепок. Только мы будем эту картинку называть правильно, и еще произносить ласково. Можно я первая попробую? «Я развешиваю колготки – колготочки голубой прищепкой».

- Какие мы – хорошие помощники!

4. Игра «Разложи продукты в холодильник»

Догадайтесь, какому другу у Лунтика еще требуется помощь.

Я божья коровка,

Дружу с Пчелёнком я.

Леплю куличик ловко,

А как зовут меня?

(Мила) – появляется изображение на экране сл. № 6

- Ребята, а для помощи Миле, я предлагаю Вам присесть за стол.

-Мила сходила в магазин и принесла корзину с покупками. Давайте посмотрим, что же там лежит? А как же все эти покупки мы назовем, одним словом?Отвечают«Продукты»(Ребята по очереди называют продукты питания).

- Что же общего в названиях этих продуктов? (отвечают«В их названиях есть звук Л»).

- Давайте поможем Миле разложить продукты на полки в холодильнике.

- Можно я начну? «На первую полку я кладу 1 пачку масла». (Ребята, по очереди раскладывают картинки на полки в холодильнике, логопед контролирует правильность произношения звука Л и, если нужно, поправляет).

- Как быстро вы с заданием справились!

5. Физкультминутка.

Друзья мои, я немного утомилась, а Вы? А у Лунтика тоже есть знакомые, которые быстро устают. Вы догадались, кто они? (Если дети не угадали, то им предлагается загадка).

Они всегда бывают вместе,

Вреднее их на свете нет,

Не будем мы сидеть на месте,

А скажем им «Физкультпривет!»

(гусеницы Вупсень и Пупсень – изображение появляется на экране сл. № 7)

- Давайте мы вместе с гусеницами отдохнем! Повторяем вместе!

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске, - руки в боки.

Наклонились влево – вправо,

Влево – вправо.

Получается наславу.

Влево – вправо,

Влево – вправо.

- Здорово мы размялись!

- А напомните мне, что сегодня за праздник? (Отвечают«День добрых дел»).

- Кому мы помогаем? (Лунтику)

- Все верно.

6. Игра «Наведи порядок».

Вот еще одному герою требуется помощь.

В прошлом был он генерал,

И красавец и удал.

Он спасал когда-то мир.

Помнит то его мундир.

Кто это?

(Генерал Шер) сл. № 8

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что на нем изображено?

- Назовите эти предметы одним словом (Инструменты).

- У Генерала Шера кто – то устроил беспорядок.

- Поможем ему разобраться в инструментах? Вам нужно выбрать только те предметы, в названиях которых есть звук л и назвать их. Если Вы выберете правильно, то картинка с экрана исчезнет. (Дети выбирают картинки по очереди на экране).

- Какие Вы внимательные, ребята! Очень быстро навели порядок у Генерала Шера.

7. Игра «Придумай имя».

- Ребята, а каких еще друзей Лунтика Вы знаете? А вот мне давно хотелось узнать, как же зовут бабочек? Вы знаете? (отвечают). сл. № 9

- А давайте мы с вами пофантазируем и придумаем бабочкам имена. Но главное условие, в имени должен быть звук Л.

- Дети предлагают свои варианты имен. Здорово!

III. Итог занятия.

- Ребята, вы сегодня славно потрудились и сделали очень много добрых дел. А давайте вспомним, кому и как мы помогали (Ответы детей).

- Как Вы думаете, Лунтик остался доволен?

- Вам понравилось делать добрые дела?

- Чему мы научились на занятии(Правильно произносить звук Л)

- До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’] у детей 6–7 лет с ФФНР. Тема: "Птичья школа".

Речь ребенка формируется постепенно. В дошкольном возрасте большое внимание уделяется формированию правильного произношения звуков. Четкое, верное произношение необходимо для уверенного общения ребенк...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в подготовительной группе «В Тридесятое царство в поисках буквы Ш»

Данное занятие - это путешествие в сказочный мир. Преодалевая трудности, выполняя задания сказочных персонажей, дети закрепляют в произношении звук Ш, и по просьбе царя Берендея, спасают букву Ш....

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).

Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях  Задачи:Образовательные:-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк»  Коррекц...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука З у детей "Коза Егоза"

Автоматизация звука З  в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных, а также в словах с этими слогами...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...