« Использование логических блоков Дьенеша в работе учителя- логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
презентация по логопедии

Тимонен Марина Васильевна

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых технологий, поэтому, необходимо, чтобы они приобрели способность самостоятельно, творчески мыслить и излагать свою мысль. Но научить ребенка творчески мыслить можно лишь в ситуации, требующей осмысления. Использование пособия «Логические блоки Дьенеша» для работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ обусловлено особенностями данной категории детей и большим потенциалом в работе с пособием для решения ряда коррекционных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_konkursa_2.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование логических блоков Дьенеша в работе учителя- логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» Подготовила: учитель- логопед ГБДОУ№23 Тимонен Марина Васильевна

Слайд 2

Актуальность «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает» Никола Буало . Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых технологий, поэтому, необходимо, чтобы они приобрели способность самостоятельно, творчески мыслить и излагать свою мысль. Но научить ребенка творчески мыслить можно лишь в ситуации, требующей осмысления Использование пособия «Логические блоки Дьенеша » для работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ обусловлено особенностями данной категории детей и большим потенциалом в работе с пособием для решения ряда коррекционных задач . Цель мероприятия : Познакомить педагогов со способами использования логических блоков Дьенеша для развития речи детей с ОВЗ.

Слайд 3

Задачами работы являются: - развивать мыслительные операции на вербальной основе (анализ и синтез, обобщение и классификацию, сравнение и противопоставление); -учить использовать в практической деятельности умения сравнивать, классифицировать, обобщать; -формировать умение декодировать и кодировать информацию; -вырабатывать умение оперировать одним и двумя (в ряде случаев тремя ) свойствами предметов (цвет, форма, величина); -содействовать развитию умения оформлять логический ход действий словесно; -согласовывать существительные в роде, числе и падеже; -согласовывать существительные с прилагательными, числительными; -закреплять умение использовать в речи частицу « не»; -закреплять умение использовать в речи антонимы; -учить использовать в речи предлоги -обогащать словарь; -развивать восприятие, внимание, в том числе его произвольность, память, наглядно-образное мышление, готовность к логическому познанию.

Слайд 4

Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: 1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; 2. цветом - красные, желтые, синие; 3. размером- большие и маленькие; 4. толщиной- толстые и тонкие

Слайд 5

«РЫБАЛКА»- группировка фигур по заданному признаку; закрепление антонимов в речи.

Слайд 6

Дидактическая игра «Бусы», «Продолжи ряд». «Цепочка», «Второй ряд» Детям предлагается выполнить задание, а затем ответить на вопросы полным предложением: -Назови цвет, форму, размер (второго, пятого блока) -Синий, треугольный, большой блок какой по счету? -Назови соседей большого желтого прямоугольника -Какая фигура находится над (под) маленьким. желтым кругом

Слайд 7

« Д/И «ОТДЕЛ ИГРУШЕК»- развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, развитие умения рассуждать и аргументировать свой выбор.

Слайд 8

Д/И « Не хочуха » закреплять умение использовать в речи частицу – не. -Не хочуха не хочет играть с желтыми, треугольными, тонкими фигурами. Какие фигуры она возьмет? Почему? ( она не желтая, не треугольная, не тонкая)

Слайд 9

«УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МЕДВЕЖАТ»

Слайд 10

Д/И «Назови фигуру», - Из какой миски едят жители домика? -На каком ковре будут играть? -Каким одеялом накроются? -Какая у них лежанка? -В какую коробочку положим игрушку? -Из какого ведра польем дерево ? «Найди клад» Выкладываем перед ребенком 7-8 логических блока, и пока он не видит, прячем «клад» под одним из них. Ребенок должен задавать наводящие вопросы. А педагог может отвечать только «да» или «нет»: «Клад под синим блоком?» «Под желтым?» «Под большим?» «Под круглым?» Затем ребенок может прятать «клад». А педагог отгадывать .

Слайд 11

«ЭТАЖИ» -Рассели жильцов; -Назови соседей рядом , выше, ниже, используя предлоги -над, - под, справа, слева, рядом, между. -Назови жильцов первого этажа (второго, третьего) «БЛОКИ ПУТЕШЕСТВУЮТ»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование приёма куклотерапии в работе учителя - логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР"

В статье говорится о том, что в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР хорошо использовать дидактическую куклу.  Какие коррекционные задачи решаются с помощью неё....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.Неотъемлемой и важной частью этих процес...

Мастер-класс: «Использование логических блоков Дьенеша, как средство развития мышления у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Повышение уровеня компетентности педагогов путем овладения ими технологией применения игр с блоками Дьенеша при формировании мыслительных умений дошкольников с нарущением интеллект...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста. "Дыхательная гимнастика."

Здоровьесберегающие технологи помогают создавать психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в свои...

Использование камушков марблс в коррекционно – развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Данный материал редставляет собой краткое описание дидактических игр с применение камушков марблс для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Его могут применять на практике как учит...

«Мастер-класс по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ШУЛЬТЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Работа с таблицами Шульте в настоящее время является очень актуальной. Это базовое упражнение, своего рода тренажер для мозга, для поддержания его в хорошем рабочем тонусе....

Долгосрочный логопедический проект «Здоровячок-речевичок» по использованию современных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста в условиях логопедического пункта

Цель проекта: проанализировать современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционно-педагогическом процессе.Задачи проекта:Рассмотреть современные подходы к сохранению и формир...