Конспетт НОД по постановке и дифференциации звука {H}
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Кирсанова Наталья Викторовна

Закрепление правильного произношения звука  «н» в изолированном виде; формирование  понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; совершенствование речевой моторики, закрепление кинестетического (артикуляционного) образа звука; воспитание потребности в речевом общении, навыки самоконтроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД по постановке и  дифференциации звука Н

Цели:

закрепить характеристику звука Н, умения читать слоги и  слова  с буквой Н;

Задачи:

-развивать  фонематический слух, внимание,  память, мышление;

-выработать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;

Оборудование: 

магнитофон, сказочный герой Незнайка, мешочек с изученными буквами, карточки со слогами и словами, магнитные буквы, Город букв, рисунки с буквой Н, коробочка с подарками, медали.

 

Ход

Организационный момент

1.Чтение стиха учащимися

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

2. Психогимнастика

Покажите послушных детей, которые хотят научиться читать.

3. Создание настроя на урок

Потрите ладони, почувствуйте тепло.  А теперь поделимся друг с другом теплом: протяните соседу ладошки. Улыбнемся, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи!

Артикуляционная гимнастика

«Веселый язычок»

Жил- был весёлый язычок

Длинный- длинный, вот такой.

Проснулся утром язычок

Начал делать зарядку.

Почистил зубки,

Побелил потолок,

Подмёл пол-

Навёл порядок.

Сел у окошечка,

Взял чашечку,

Стал чай пить.

Выбежал на улицу искать ребят,

Посмотрел направо,

Посмотрел налево,

Обежал кругом,

Увидел ребят- защелкал от радости.

Стали играть в футбол,

Наигрался, пришел домой,

Закрыл дверь и лег спать.

-Мы уже изучили десять букв, начали их заселять в Городе Букв. Скажите, какие буквы живут в красном домике? Как они называются?  А в синем? Как они называются? Давайте вспомним, какие буквы мы учили.

 Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке изученные буквы.

Достать букву, назвать, определить, какая буква- гласная или согласная?

-В каком домике Города Букв живет эта буква: в красном или синем?

Назовите последнюю букву, которую мы учили.

-Буква Н

-У нас сегодня гость на букву Н. Это- Незнайка. Как вы думаете, с какой буквы надо писать слово Незнайка? Почему?

Чтение стиха про Незнайку

В одной веселой книжке

Живет смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает.

Незнайка ещё не решил, нужно ему учиться в школе.

-Давайте ему покажем, что в школе интересно и что нужно обязательно научиться читать. А сегодня он попал на именины буквы Н. Пускай  познакомится с этой буквой, ведь у него  имя тоже начинается на букву Н.

-А наша буква Н принарядилась к празднику, примерила разные наряды, давайте посмотрим, в какие (просматривают разные рисунки с буквой н). Выставляются рисунки детей

-Давайте поздравим букву, мы учили стих.

Чтение стиха про букву Н (хором)

У меня про букву Н

Вдруг сложилась песенка.

н-н-н-н-н-н-н

Получилась лесенка.

Чтение слогов лесенки

               ны            ан

          ну                       ун

     но                                 он

на                                          ын      

(читаем хором, громко, тихо, мальчики, девочки)

Физкультминутка. Координация речи с движением

Давайте покажем, как мы  начали сегодняшний день.

Мы проснулись рано утром,

 Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка качнули.

Разбудил нас бег на месте

К ванной побежали вместе.

Умывались и плескались,

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно,

Приоделись мы опрятно.

Не хотим мы больше спать

Будем дальше мы читать!

Задание « Выбираем подарки»

На именины буквы Н Незнайка пришел не с пустыми руками. Он принес целую коробку подарков. Но если день рождения у буквы Н, то и подарки должны быть на букву Н.  Давайте посмотрим, все ли подарки подходят.

 (нитки, ручка, ножницы, носки, тетрадь, лента, пенал, апельсин)

А сейчас мы будем веселиться, как на настоящем дне рождения.

Физминутка под музыку «Разноцветная игра»

Пальчиковая гимнастика

Отгадать загадку:

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (Ножницы)

Режу, режу, ткань верчу,

Научиться шить хочу (движения пальчиками)

Написать в воздухе пальчиками правой руки, обеими руками,

на парте, на бархатной бумаге.

Выложить из полосок, построить с помощью пояса двумя учениками)

Подведение итогов

Задание на внимание «Хлопки» (поднимаем правую руку- хлопает 1 ряд, левую руку- хлопает 2 ряд, обе руки- все вместе)

Это мы так похлопали себе, потому что работали все очень хорошо.

Рефлексия

-Положите головы на стол, закройте глаза, подумайте о чем- ни будь хорошем, а я притронусь к тем ребятам, которые мне очень понравились на уроке.

(перед каждым на парты кладутся медальки со словами «Ты- молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этап дифференциации звуков. Занятие по постановке звука Р

Дифференциация звуков Р и Л при дислалии...

индивидуальная программа коррекционной работы по постановке, автоматизации и дифференциации звука Р

Индивидуальная программа коррекционной работы по постановке звука Р...

Презентация "Звук [Р] Постановка, автоматизация, дифференциация"

Как научить ребенка выговаривать букву Р: постановка и автоматизация звука Р, артикуляционная гимнастика и упражнения в домашних условиях....

Картотека упражнений по постановке ,автоматизации и дифференциации звуков

Работа над звуком, от его постановки до введения в речь – сложный процесс выработки устойчивого речевого навыка. Однообразное повторение слогов, слов, чистоговорок, текстов быстро надоедает ребе...

Постановка,автоматизация и дифференциация.Звук[р, л]

Представлен материал для постановки,автоматизации и дифференциации звуков [р, л]...

Индивидуальное занятие по постановке звука Ш на этапе дифференциации звуков С - Ш.

Вашему вниманию предлагаются примерные упражнения по дифференциации (различению) звуков С и Ш....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ, АВТОМАТИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКА [Р]

Тема: Автоматизация звука [Р].Цель: автоматизация звука [Р] в начале слова, открытых слогах ро, ру.Задачи: Коррекционно-образовательные:Учить правильно произносить звук [Р]Учить согласованию существит...