Презентация на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ»
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Шияненко Наталья Владимировна

Формирование просодической стороны речи  у дошкольников с дизартрией носит здоровье сберегающий характер, так как включает систему упражнений по укреплению мышечного тонуса, нервной системы, формированию осанки, развитию дыхания. А хорошая осанка и правильное дыхание — залог здоровья каждого человека. Данная методика полезна не только педагогам коррекционных групп, но и родителям,  воспитателям дошкольных учреждений любого вида и типа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Шияненко Наталья Владимировна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №64» г .Новокузнецк 2019 год КОНСУЛЬТАЦМЯ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ»

Слайд 2

Дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга ( Л.В. Лопатина).

Слайд 3

Просодика (просодия) - представляет совокупность ритмико-интонационных свойств речи. Тембр Высота и сила голоса Мелодика Темп Пауза Модуляция голоса Ритм Логическое ударение Речевое дыхание Полетность голоса Дикция

Слайд 4

При логопедическом обследовании детей с дизартрией обычно выявляются следующие нарушения интонационной выразительности речи: недостаточная модуляция голоса по силе, высоте (голос либо чрезмерно громкий, либо чрезмерно тихий, «иссякающий»); нарушения тембра (глухой, хриплый или резкий, напряженный, дрожащий); недостаточная скоординированность движений дыхательной, артикуляторной и голосовой мускулатуры); нарушения мелодической организации высказываний (речь невыразительная, наблюдаются трудности мелодического оформления повествовательных, вопросительных и восклицательных типов оформления высказывания);

Слайд 5

трудности восприятия и воспроизведения детьми эмоциональных значений интонации); нарушения темпа (ускоренный, замедленный) и ритма (скандированный, растянутый) речи. нарушения дыхательной функции: ослабленное речевое дыхание, короткий речевой выдох, сбои дыхательного ритма во время речевого акта. Все выше перечисленные просодические нарушения влияют на разборчивость, внятность, эмоциональный рисунок речи Кроме того, данные нарушения оказывают влияние на становление речевого общения дошкольников. Именно общение способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности.

Слайд 6

Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи должна проводиться по следующим направлениям: 1 Развитие речевого дыхания. 2.Развитие силы голоса. 3.Развитие темпо - ритмической стороны речи. 4.Развитие мелодико-интонационной стороны речи.

Слайд 7

Развитие речевого дыхания. Примерные игровые задания: «Дождик » «Веселые дудочки» «Прожорливые фрукты » « Свистульки» «Помоги Лунтику » « Фонтанчики» « Хоккей » « Аквариум» « Карусель » « Смешарики »

Слайд 8

Развитие силы голоса. Основной задачей в работе над силой голоса – сформировать умение правильно пользоваться голосом в зависимости от ситуации : громко отвечать на занятиях, умеренно – в группе Примерные игровые задания, которые мы используем на занятиях . « Певцы» (пение гласных звуков). « Паровозик» (пение гласного - у -, далеко - близко). «Кукла спит» (гласный - а -, укачай куклу). « Строим домик» (тук – тук - тук). «Играем на барабане» (та – та – та, да – да – да, та – да – та - да). «Вьюга». (Пришла зима. Налетела вьюга, завыла: у – у – у, застонали берёзы: м` – м` – м` (мягко, высоко), тополя: м – м – м (громко, тяжело)). «Угадай, чей это голос – мамы или детёныша». «Песня вьюги, ветерка» (произнесение звука - у – громко в одной тональности, не меняя силы звучания, затем тихо, с переходом от тихого голоса к громкому без паузы). «Забиваем гвозди» (произнесение слогов с ударением на последнем слоге: та – та – та – тан , га – га – га - ган ). «Эхо» (рассказ стихотворения с заданной силой голоса, с соблюдением нужного темпа и ритма). «Разговор кошки с хозяйкой» (покажите, как кошка просит молоко, как поет песенку: мяу – мяу (весёлым, радостным голосом).

Слайд 9

Развитие темпо - ритмической стороны речи. Примерные игровые задания, которые мы используем на занятиях. «Мыльные пузыри» «Хлопки в ладоши» «Пчёлы и мёд» «Одуванчики» «Барабан» «Кошачьи следы» «Маленькие ножки топают по дорожке» «Звёздное небо»

Слайд 10

Развитие мелодико-интонационной стороны речи. Примерные игровые упражнения: Упражнение «Скажи правильно» Упражнение «Скажи по-разному» Упражнение «Громко-тихо» Упражнение «Дирижеры » Игра «Скажи радостно» Упражнение «Муха-Цокотуха» Игра «Осенние листочки» Игра «Из-за леса, из-за гор»

Слайд 11

Формирование просодической стороны речи у дошкольников с дизартрией носит здоровье сберегающий характер, так как включает систему упражнений по укреплению мышечного тонуса, нервной системы, формированию осанки, развитию дыхания. А хорошая осанка и правильное дыхание — залог здоровья каждого человека. Данная методика полезна не только педагогам коррекционных групп, но и родителям, воспитателям дошкольных учреждений любого вида и типа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальное исследование по теме: «Формирование просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста в условиях коррекционного детского дома».

    В данной работе, представлена система логопедической работы по формированию просодической стороны речи детей дошкольников в условиях детского дома. Для  проведения данной раб...

Формирование просодической стороны речи у детей с дизартрией.

Презентация рекомендована учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп....

Формирование просодической стороны речи у детей с дизартрией

Проблема преодоления нарушений просодической стороны речи является актуальной в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с дизартрией....

Консультация на тему: "Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией"

Консультация на тему: "Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией"Учитель-логопед: Днепровская С.М....

Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией

В презентации представлен педагогический проект, рассказывающий о системе логопедической  работы по формированию просодических компонентов речи у дошкольников 5-7- с ОНР, в частности у детей с си...

Методические рекомендации по формированию просодической стороны речи у детей с дизартрией.

Просодическая сторона речи играет большую роль в речевом развитии ребёнка. У детей с речевой патологией данная проблема приобретает особую актуальность, т.к. кроме коммуникативной, смысловой, эмоциона...

Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста.

Что такое просодика? Это сложный комплекс элементов, включающий ритм, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений, а так же экспре...