Специальные приемы развития речи малышей
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Курышева Елена Александровна

В презентации приводятся примеры специальных приемов активизации речи детей 2-3-летнего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специальные приемы развития речи малышей (Советы родителям) Презентацию подготовила учитель-логопед МКДОУ детский сад «Умка» Курышева Е.А.

Слайд 2

«Разговор с самим собой» Когда малыш находится недалеко от вас, начните вслух говорить о том, что вы видите, чувствуете. Говорить нужно медленно, отчетливо, короткими простыми предложениями: «Где чашка? Я вижу чашку. Чашка на столе. В чашке молоко. Таня будет пить молоко» «Параллельный разговор» Взрослый описывает все действия ребенка, что он видит, слышит, трогает, чувствует. Взрослый подсказывает ребенку слова, которые он начнет использовать впоследствии

Слайд 3

«Провокация» (искусственное непонимание ребенка). Этот прием помогает ребенку освоить ситуативную речь. Взрослый не спешит проявить свою понятливость и временно становится «слепым», «глухим» (прием провокации) «Распространение» Продолжать и дополнять все сказанное малышом, но не принуждать его к повторению. Отвечая ребенку распространенными предложениями, мы готовим почву для контекстной речи «Замещение» В возрасте 2-3 лет малыш с удовольствием представляет, что кубик - «пирожок», коробка - «печь». С 3—4 лет ребенок способен представить себя самолетом, котенком, цветком

Слайд 4

«Аппликация» Совместное вырезывание ножницами из цветной бумаги овощей, фруктов, домашних и диких животных, посуды, одежды, обуви, транспорта, игрушек с дальнейшим наклеиванием вырезанных фигур в альбомы, на отдельные листы и, как итог, составление коллажей, картин. Сколько радости принесет малышу ваша совместная работа , которая может быть подарком вашим родственникам, друзьям, знакомым или «малой домашней «Третьяковкой» Совместное рассматривание ярких, окрашенных в сочные тона, цветных предметных картинок - книжек. При рассматривании учитывать предметный словарь («Кто это?», «Что это?»), словарь признаков («Какой?», «Какая?», «Какое?»), глагольный словарь («Что делает?», «Что умеет делать?», «Что сделал?»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

"Игровые приемы обучения речи малышей"

Развитие речи - одно из важнейших направлений педагогической деятельности, призванное обеспечить своевременное психическое развитие ребенка....

Различные музыкальнно-ритмические приемы развития речи для детей с нарушениями речи. «Знакомые насекомые»

в конспекте отражена взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя по теме: "Насекомые".сюда включены музыкальные и ритмические упражнения по дыхательной гимнастике, пальчиковых и...

Информационный буклет для родителей 1 младшей группы на тему: "10 приемов стимуляции речевой активности и развития речи малыша".

Цель: повысить компетентность и успешность родителей в развитии речи детей младшего дошкольного возраста; познакомить с современными методами и приемами стимулирования речевой деятельности у детей мла...

Приемы развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи.

Развитие связной речи в дошкольном возрасте является важным условием успешности обучения ребенка в школе.У дошкольников с общим недоразвитием речи страдают все компоненты речевой деятельности, в частн...