"В гости к фее"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Захурдаева Наталья Николаевна

Конспект квест-игры по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник правильной речи.

Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

- закреплять правильное звукопроизношение и навыки звукового анализа и синтеза слов;

- закреплять приобретённые произносительные умения и навыки;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов;

- закреплять умения определять первый звук в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику;

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать зрительно-пространственную координацию, воображение, память, внимание, словесно-логическое мышление, чувство юмора;

 - развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания.         

Коррекционно-воспитательные: 

- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга;

- формировать навык публичного выступления.

Оборудование: мультимедиа (слайды); экран; цветик – Речецветик, музыкальное сопровождение («Дождик»).

Предварительная работа: оформление зала, разучивание упражнений.

Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед), Фея.

Участники: дети старшей и подготовительной групп, учителя-логопеды, музыкальный руководитель.

Ход

  1. Организационный момент.

2 СЛАЙД. (Звучит музыка)

Ведущий: Посмотрите сколько света, и улыбок, и гостей!

                 Это добрая примета. Значит, праздник у дверей!        

Ведущий: Ребята, сегодня я расскажу вам одну интересную сказку.  Садитесь удобно, приготовьтесь слушать внимательно.

  1. Театрализованная деятельность. Сказка про девочку Машу.

Инсценировка сказки детьми. 

«Жила-была девочка Маша. Красивая была девочка, добрая, послушная. Но вот беда – не слушался девочку её язычок – никак не хотел он правильно выговаривать звуки и слова. И поэтому случались с девочкой разные неприятности. Выйдет девочка погулять, зовут её ребята в прятки играть: «Маша, пойдем с нами играть». А она им: «Фефяс», что значит «сейчас». А дети думают, что не хочет девочка с ними играть и убегают (музыка). Зовёт девочку мама: «Маша, пойдем в кино». Девочка отвечает: «Кофечно», что значит «конечно». А мама думает, что, Маша балуется, и не берёт Машу в кино (музыка). 

Папа предлагает: «Хочешь шоколадку?». Отвечает девочка: «Осен хофу», что значит «очень хочу», а папа думает, что у Маши насморк и покупает вместо шоколадки капли (музыка). 

Очень девочка расстраивалась, что не понимали её дети и взрослые.

2 СЛАЙД.

  • Узнала про это Фея правильной речи и решила помочь девочке – раскрыть ей секреты, как научиться правильно говорить. Она подарила ей волшебный цветок Речецветик, на котором нарисованы правила красивой речи.  Очень скоро, выполняя советы Феи, научилась девочка правильно разговаривать. Стали дети во дворе приглашать Машу в свои игры, а взрослые понимают, о чём девочка говорит. А сама Маша теперь всегда радостная и весёлая (Звучит весёлая музыка), а про секреты Феи никогда не забывает» (Маша убегает)

Ведущий: Вот такая сказка. А вы хотите узнать секреты правильной речи? Фея прислала нам стебелёк от волшебного цветка. Но ведь секретов правильной речи мы не знаем. Как бы добыть эти лепестки с секретами? (дети предлагают разные варианты)

Чтобы найти лепестки и собрать волшебный цветок Речецветик, надо выполнить задания, которые находятся в конвертах. А конверты эти мы с вами найдём.   Ребята, как думаете, справимся? (Конечно)

-Руки вверх надо поднять, до 5 посчитать:

1,2,3,4,5 – мы конверт идём искать.

Вы за стульчик, посмотрите,

У кого конверт, ищите.

Один из детей находит конверт, отдаёт ведущему.

Ведущий: Ребята, нам предстоит отравится в сказку к Фее. В этом нам поможет язычок.

  1. Артикуляционная гимнастика «Сказка». (Первая локация – детский стул.)

СЛАЙД 3.

  • Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери (открыть широко рот – закрыть) 

  • Без труда вы туда попадёте

На волшебном ковре-самолёте (упр. «Самолёт» – л-л-л) 

  • На летучем большом корабле (упр. «Чашка») 
  • Или с Бабой Ягой на метле (упр. «Часики») 
  • На плоту по молочной реке (упр. «Блинчик») 
  • И верхом на Коньке-Горбунке (упр. «Лошадка»)
  • В сказку можно влететь на жар-птице (упр. «Качели») 
  • Можно на колобке закатиться (упр. «Вкусное варенье») 
  • Можно въехать, как слон на еже (покусать язык) 
  • Ой, мы кажется в сказке уже!!!

(Звучит музыка. Входит Фея).  

4 СЛАЙД.

Фея: Здравствуйте дети! Я Фея правильной речи. Вы попали в мою сказку. 

Ведущий: Мы хотели бы получить от тебя волшебные лепестки с секретами красивой речи, которые помогут нам научиться правильно говорить.

Фея: Хорошо, но это нелегко, нужно будет потрудиться, вы согласны? (да) Открою вам первый секрет. Первый лепесток вы заработали, когда выполняли гимнастику для язычка. (На лепестке изображение «Язычка»)

5 СЛАЙД.

Первое правило правильной речи.

ЯЗЫЧОК – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Ведущий: Как это интересно! Ребята, вы слышите музыку? Догадайтесь, что это звучит? Подойдите туда. (Это шум деревьев, листьев)

Дети подходят к дереву, находят 2 конверт с заданием.

Ведущий: В лесу тоже есть школа, Там учатся лесные звери.Чтобы заработать второй лепесток нужно помочь почтальону разложить подарки по адресам.

6 СЛАЙД. Почтальон несёт подарки в лесную школу. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

  1. Игра «Помоги почтальону разнести подарки». ( 2 локация – макет дерева.)

(сопровождается музыкой эффект мажор – верный ответ, минор – неверный)

1. Бобру – барабан,              

2. Мышке – морковку,

3. Кабану – капусту,

4. Слону – самокат,

5. Лосю – ложки,

6. Гусю – гармонь

Фея: Молодцы! Вы справились с этим заданием, получайте второй секрет правильной речи.

СЛАЙД 7. (Фея даёт лепесток волшебного цветка, на котором изображено «Ухо»).  

Второй секрет правильной речи.

УХО – «Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя».

Ведущий: А теперь разгадайте ребус, чтобы узнать, где находится 3 конверт с заданием. РЕБУС

Дети находят конверт, ведущий зачитывает задание.

Ведущий: Нам надо превратиться в самых настоящих собачек. Сейчас я над вами подшучу и в собачек превращу, научу я вас дышать и дыханьем управлять.

8 СЛАЙД.

  1. Дыхательная гимнастика по Г.А, Стрельниковой. (3 локация - окно)

На минуточку представим, что собачками мы стали.
Встали прямо, зашагали, носиками подышали.
(Ноги поднимаем высоко к груди, руки сгибаем в локтях) 

Посмотрели там и тут: может гости к нам идут.
(Руки на поясе, голову поворачиваем в стороны)

Замесили круто тесто, аромат плывет чудесный.
(Согнутые в локтях руки резко поднимаем до уровня груди)

Вот и гости на пороге, вытирайте чище ноги.
(Прямые ноги отводим назад, согнутые в локтях руки перед собой)

Мы гостей всех обнимаем и за стол свой приглашаем.
(Согнутые в локтях руки резко двигаем по направлению друг другу)

Фея: Молодцы! Вы умеете правильно дышать и дыханьем управлять. Получайте третий лепесток.          

9 СЛАЙД. Это и есть ещё один секрет правильной речи:

ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем. 

Ведущий: Наш волшебный цветок Речецветик распускается. (прикрепляет лепесток) Чтобы найти следующий конверт, отгадайте загадку:

Плетёт он сеть. а не гамак,

Хотя он вовсе не рыбак.

А ставит сети не в реке, а в уголке, на потолке. (Паук)

Дети ищут конверт в паутине пука (в углу). Отдают ведущему.

6. Игра «Доскажи словечко» (4 локация – паутина в углу).

Ведущий: Ребята, сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

10 СЛАЙД. (Игра сопровождается музыкой эффект мажор – верный ответ, минор – неверный)

  • Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… (слон)?… медведь! 
  • В теплой лужице своей Громко квакал… (воробей)?… нет, лягушонок! 
  • С пальмы – вниз, на пальму снова ловко прыгает… (корова)?… нет обезьяна! 
  • К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт старательная… (муха)?… нет

 пчела. И собирает мёд.

Фея: Вы заработали ещё один лепесток волшебного цветка.

11 СЛАЙД.  4 правило правильно речи.

ГУБЫ – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Ведущий: Выложите из кубиков слово, и вы узнаете, где ещё один конверт с заданием. (М, О, Д – ДОМ) .Дети находят конверт в доме.

7. Пальчиковая гимнастика «Дождик» (5 локация –макет дома).

Ведущий: А вот и само задание. Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить. Предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику «Дождик»

12 СЛАЙД. 

Дождик бегает по крыше. (дети встают друг за другом

 и похлопывают ладонями друг друга по спине)
Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками)
По веселой, звонкой крыше. (постукивают пальцами) 
Бом! Бом! Бом!
(похлопывают кулачками) 
Дома, дома посидите.
(разглаживают кулачками круговые движения) 
Бом! Бом! Бом!
(похлопывают кулачками) 

Никуда не выходите. (растирают ребрами ладоней) 
Бом! Бом! Бом!
(похлопывают кулачками) 
Почитайте, поиграйте.
(кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи соседа    круговыми движениями) 
Бом! Бом! Бом!
(похлопывают кулачками) 
А уйду, тогда гуляйте!
 (поглаживают ладонями) 
Бом! Бом! Бом!
(похлопывают кулачками)

Фея: 

13 СЛАЙД.

Вот вам ещё один секрет красивой и правильной речи.

РУКА – С пальчиками мы играем и массаж мы получаем.

Ведущий:   А сейчас сложите картинку из пазлов и вы узнаете, кто вручит вам последний конверт с заданием. Предлагается пазл с изображением Феи.

    8. Игра «Буквы потерялись» (6 локация – кубики)

Фея: Дети, в моей сказке тоже случаются неприятности, и вот кто-то пошалил и стёр некоторые буквы в словах. Я вас прошу помочь, вставить недостающие буквы. Это и будет задание для получения последнего лепестка.

14 СЛАЙД. 

(игра проводится по группам, для старших – ищут гласную; подготовительные – ищут согласную, сопровождается  музыкой эффект мажор – минор)

Ж…К,    …УХА,    РО…А ,    В…ЗА,    ПЕ…УХ,    ТЫК…А,    (У, М, З А, Т, В)

Фея: Какие молодцы! Как у вас все хорошо и быстро получается. Вы заработали волшебный лепесток! Получайте! 

15 СЛАЙД: 6 правило правильной речи.

Книга – Книги разные читаем в них о многом мы узнаем 

Логопед: Мы собрали все лепестки и нам пора возвращаться в детский сад.

Фея: Чтобы четко и красиво говорить научиться.

Надо вам, ребята, много потрудиться.

Выполняйте мой наказ.

Дружно и без лени 

Выполняйте речевые упражнения.

Каждый день и каждый час.

Произносим много раз

Звуки, слоги и слова –

Это лучшая игра.

Звуки очень любят песни.

С песней жить нам интересней

16 СЛАЙД.

9. Заключительная часть.

Фея: До свидания, ребята, я надеюсь, мой волшебный цветок вам поможет. За ваши старания получайте небольшие подарки (раздаёт подарки).

Логопед: Дети нам надо возвратиться в детский сад. Встаньте около стульчика и скажите слова: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись» (дети повторяют слова)

Логопед: Вот мы и в детском саду. Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...