Методика обследования детей с общим недоразвитием речи
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Мерзлякова Наталья Николаевна

Речевая карта обследования детей с общим недоразвитием речи старшего и подготовительного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_1.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

ребенка с общим недоразвитием речи

______________________________________________________________________________________________________________

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________        

Домашний адрес ______________________________________________________

Домашний телефон ____________________________________________________

Откуда поступил ______________________________________________________

Сведения о родителях:

мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)

_____________________________________________________________________

отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)

_____________________________________________________________________        

Национальный язык ___________________________________________________

 Двуязычие ___________________________________________________________

Решения ПМПК

Решением ПМПК от _________________        протокол № _________________

принят в логопедическую группу на срок _________________________________

Заключение ТПМПК __________________________________________________

_____________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты  _________________________________________

 Логопед _____________________________________________________________                

Решением ПМПК от _____________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом_____________________________________________________

на срок________________________________________________________________

Ответственный за продление_____________________________________________ Члены ТПМПК_________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Решением ПМПК от ______________ выпускается из логопедической группы(состояние речи) __________________________________________________

в (тип ДОУ, школы)______________________________________________________

Ответственный за выпуск_________________________________________________ Члены ПМПК___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм):        ____________________________________________________

2. Адекватность эмоциональных реакций: ____________________________________

3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность): _________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового восприятия

Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) ________________________________________________________

Определение направления звука ____________________________________________

Восприятие и воспроизведение ритма _______________________________________

                         5 лет                                                с 6 лет

                _ _ . . _                    _ _ . . _ _

                _ . . _ _                           . . _ _ _ _

                _ _ . . .           _ . . . _ _

2. Исследование зрительного восприятия

Различение цвета, умение соотносить цвета:

      5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный) _________________________________________________________________

     6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) _________________________________

_________________________________________________________________________

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)

      5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб):

________________________________________________________________________

6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр) ________________________________________________________________

3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Ориентировка в пространстве:

5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа): _______________________________________________________

6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)_______________________________________________________________

Ориентировка в схеме собственного тела:

5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо): ____________

6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)________

           ___________________________________________________________________

Складывание картинок из частей:

5 лет (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)

___________________________________________________________________

6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы) ___________________________________________________________

Складывание фигур из палочек по образцу:______________________________

         ____________________________________________________________________

5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)

        ____________________________________________________________________

Складывание фигур из палочек по памяти:

6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) ___________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ________________________________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)___________________________________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)

_________________________________________________________________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ________________________________________________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) _________________________________________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический» гипертрофия корня языка) ______________________________________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) _____________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений)

5 лет_______________________________________________________________

6 лет______________________________________________________________

Выполнение упражнений:

5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)_________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений)

5 лет_______________________________________________________________

6 лет_______________________________________________________________

Кинестетическая основа движений:

5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук) _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой) _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Кинетическая основа движений:

5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой) ____________________________________________________________________

6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой) ____________________________________________________________________

Навыки работы с карандашом:

5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека

____________________________________________________________________

6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека)_________________________________________________________________

Манипуляции с предметами:

5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) ____________________________________________________________

6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата) ___________________________________________________________

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений)

5лет________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6лет________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Выполнение упражнений:

5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос) ____________________________________________________________________

6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза; нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок:

5 лет________________________________________________________________

6 лет_________________________________________________________________

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений)

5лет____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6лет____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Движения нижней челюсти:

 5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков) _____________________________________________________________

6 лет (открыть и закрыть рот; открыть и - закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево)

_____________________________________________________________________

Движения губ:

5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений):

_____________________________________________________________________

6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Движения языка:

5 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»)

6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье»)____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть):

5 лет: _______________________________________________________________

6 лет________________________________________________________________

Исследование состояния импрессивной речи

1. Пассивный словарь

Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):

5 лет: ________________________________________________________________

6 лет_________________________________________________________________

Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию):

5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы):

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание действий (показать по предложенным картинкам):

5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет):

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) ________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):

5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье):

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом)_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Понимание различных форм словоизменения

Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам): 5 лет (глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна) :

_____________________________________________________________________

6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши) __________________________________________________________________________

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:

5 лет (в, на, у, под, за, по): ______________________________________________        

6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под)__________________________

_____________________________________________________________________

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко):

    ________________________________________________________________________

6 лет (нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце) __________________________________________________________________________

Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам):

5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут):

____________________________________________________________________

6 лет (мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят)__________________________________________________________________________

Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам):

5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку):

_________________________________________________________________________                

6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому) _____________________________________________________________

3. Понимание отдельных предложений и связной речи

Понимание предложений (показать по предложенным картинкам):

5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.):

______________________________________________________________________                        

6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.) __________________________________________________________________

Понимание текста:

5 лет (сказка «Колобок»): ____________________________________________                

6 лет (сказка «Теремок»)______________________________________________

4. Состояние фонематического восприятия

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

5 лет

мышка — мишка  _______________                        почка — бочка  _______________        

катушка — кадушка  _____________                        корка — горка ________________

6 лет

мышка — мошка _______________

пашня — башня ________________

сова — софа___________________

 крот — грот___________________

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

5 лет

речка — редька __________________                        цвет — свет _________________

челка— щёлка   __________________                        рейка— лейка _______________

6 лет

лук — люк        _________________                                марка — майка _______________

ель — гель        _________________                                плач — плащ_________________

Исследование состояния экспрессивной речи

Характер экспрессивной речи:

5 лет: ______________________________________________________________

6 лет_______________________________________________________________

1. Активный словарь

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам:

5 лет

Мебель __________________________________________________________________

Овощи  __________________________________________________________________

Фрукты __________________________________________________________________

Птицы ___________________________________________________________________

6 лет

Ягоды____________________________________________________________________

Насекомые________________________________________________________________

Животные_________________________________________________________________

Транспорт_________________________________________________________________

Назвать части тела и части предметов (по картинкам):

5 лет

Нос        ___________                                         рукав         _______________

Рот    ___________                                        воротник ____________

Шея        ___________                                        пуговица ____________        

Живот __________                                        кабина машины ____________

Грудь ___________                                        руль ______________

6 лет

Локоть_____________________         

манжета____________________

Ладонь_____________________                 

петля для пуговицы__________

Затылок____________________         

фары______________________

Висок______________________         

мотор______________________

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:

5 лет

Стул, стол, шкаф ______________________        

Огурец, помидор, морковь______________

Яблоко, банан, апельсин ________________

Воробей, голубь, сова ___________________

 6 лет

Клубника, смородина, черника________________________________________________

Муха, комар, бабочка________________________________________________________ Кошка, собака, корова_______________________________________________________ Самолет, автобус, машина____________________________________________________

Подобрать антонимы (слова «наоборот»):

6 лет

Друг  _______________________                добро ________________________________

Горе ________________________                горячий ______________________________

Легкий ______________________                длинный______________________________

Давать ______________________                поднимать_____________________________

ГЛАГОЛЫ

5 лет (ответить на вопросы логопеда)

Как передвигаются птицы? (Летают) _________________________________        

Как передвигаются рыбы? (Плавают)_________________________________

Как передвигается змея? (Ползает)        ___________________________________                

Как передвигается лягушка? (Прыгает)________________________________                

Как передвигается человек? (Ходит) __________________________________                

Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает) ___________________________

 А как подает голос корова? (Мычит) ___________________________________        

А как подает голос петух? (Кукарекает)__________________________________

6 лет (ответить на вопросы логопеда)

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? ____________________________

А как подает голос волк? (Воет) ________________________________________

А как подает голос лошадь? (Ржет) _____________________________________

А как подает голос овца? (Блеет) _______________________________________

Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)________________________________

 А что делает продавец? (Продает) ______________________________________

 А что делает маляр? (Красит) __________________________________________

 А что делает швея? (Шьет) ____________________________________________

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

5 лет

Красный ______________________Оранжевый ___________________________        

Желтый ________________________Зеленый _____________________________        

Голубой ________________________Синий_______________________________

Белый_________________________ Черный ______________________________                

6 лет

Красный_______________________Оранжевый ____________________________

Желтый_______________________Зеленый _______________________________

Голубой________________________Синий _______________________________

Фиолетовый____________________Розовый ______________________________

 Белый_________________________Черный ______________________________

Серый________________________Коричневый ___________________________

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

5 лет

Солнце какое? (Круглое) ___________________________________________                

Печенье какое? (Квадратное) ________________________________________

Косынка какая? (Треугольная) _______________________________________

Огурец какой? (Овальный) __________________________________________

6 лет

Руль какой? (Круглый) _____________________________________________

Окно какое? (Квадратное) ___________________________________________

 Флажок какой? (Треугольный)_______________________________________

 Слива какая? (Овальная) ____________________________________________

Одеяло какое? (Прямоугольное) ______________________________________

2. Состояние грамматического строя речи

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии):

5 лет

Рот — рты

Лев_____________                                

Река____________

Ухо ____________                        

Кольцо _________

6 лет

Глаз — глаза                                        Лист________________________

Стул        ______________                                Дерево ______________________

Пень_______________                                Воробей _____________________

Употребление имен существительных в косвенных падежах:

Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):

5 лет

Шаров ________________________________                                                

Ключей _______________________________

Берез        _________________________________                        

Ложек ________________________________                        

Окон _________________________________

6 лет

Карандашей ____________________________________________________________

Листьев ________________________________________________________________ Книг___________________________________________________________________

Вилок__________________________________________________________________

Ведер__________________________________________________________________

Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):

5 лет

Оранжевый апельсин  ______________________________

Голубая бабочка         __________________________________

Белое блюдце _____________________________________

6 лет

Фиолетовый колокольчик __________________________

Серая ворона _____________________________________

Розовое платье____________________________________

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):

5 лет

Где сидит снегирь? (На дереве)______________________________________________

Где стоит машина? (В гараже)_______________________________________________

У кого кукла? (У девочки) __________________________________________________

Где стоит коза? (За забором) ________________________________________________

Где едет машина? (По дороге)_______________________________________________

6 лет

Где лежит мяч? (Под столом) _______________________________________________

Где летает бабочка? (Над цветком) ___________________________________________ Откуда вылетает птичка? (Из клетки)_________________________________________

Откуда прыгает котенок? (С кресла)__________________________________________

Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

5 лет

Два мяча ___________________Пять мячей_______________________________        

Две розы ___________________Пять роз__________________________________

Два окна ___________________Пять окон ________________________________

6 лет

Два пня ______________________        Пять пней_______________________________

Два воробья___________________Пять воробьев ___________________________

Две шали _____________________Пять шалей ______________________________

Два ведра____________________ Пять ведер_______________________________

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):

5 лет

Забор — заборчик                        Носок — носочек

Лента — ленточка                         Окно — окошечко

6 лет

Палец - пальчик ________________________________________________________

Изба - избушка _________________________________________________________ Крыльцо - крылечко_____________________________________________________

Кресло -  креслице_________________________________________________________

Образование названий детенышей животных:

5 лет

 У зайчихи        _________________        У волчицы __________________________________

 У белки ____________________        У козы _____________________________________

6 лет

 У медведицы _____________________________________________________________

У бобрихи ________________________________________________________________ У барсучихи ______________________________________________________________ У собаки _________________________________________________________________

У коровы _________________________________________________________________

Образование относительных прилагательных:

6 лет

Стол из дерева (какой?) — деревянный ________________________________________

Аквариум из стекла (какой?) _________________________________________________ Крыша из соломы (какая?) __________________________________________________ Стена из кирпича (какая?)___________________________________________________ Шапка из меха (какая?)_____________________________________________________ Носки из шерсти (какие?) ___________________________________________________ Сапоги из резины (какие?)___________________________________________________ Крепость из снега (какая?) __________________________________________________

Лопатка из металла (какая?)__________________________________________________ Сок из яблок (какой?) _______________________________________________________

Образование притяжательных прилагательных:

6 лет

Очки бабушки (чьи?) бабушкины______________________________________________

Туфли мамы (чьи?)__________________________________________________________ Усы кошки (чьи?)___________________________________________________________ Хвост лисы (чей?)___________________________________________________________

Берлога медведя (чья?)_______________________________________________________ Гребень петуха (чей?)________________________________________________________

Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам):

6 лет

Мальчик выходит из дома. __________________________________________________

Мальчик отходит от дома. __________________________________________________ Мальчик подходит к магазину. ______________________________________________ Мальчик переходит улицу. ___________________________________________________ Мальчик обходит лужу. ____________________________________________________ Мальчик входит в дом. _____________________________________________________

Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):

6 лет

Девочка строит домик.  ______________________________________________________

Девочка построила домик.  ___________________________________________________ Мальчик красит самолет. ____________________________________________________ Мальчик покрасил самолет. __________________________________________________

3. Состояние связной речи

Пересказ текста из нескольких предложений:

 5 лет

РЫБАЛКА.  Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление рассказа по серии картинок:

6 лет

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Исследование фонетической стороны речи

5 лет

Самолет ________________________Скворец_________________________________

Фотограф ______________________Микстура_________________________________

Парашютист _____________________Погремушка_____________________________

Сестренка развешивает простыни.___________________________________________

В универсаме продают продукты.___________________________________________

Парашютисты готовятся к прыжку.__________________________________________

6 лет

Тротуар ___________________________________________________________________

Градусник_________________________________________________________________

Фотоаппарат _______________________________________________________________ Экскаватор ________________________________________________________________ Виолончелист______________________________________________________________Регулировщик______________________________________________________________

Виолончелист укладывает инструмент в футляр._________________________________

__________________________________________________________________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке.____________________________

__________________________________________________________________________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой.________________________________________

Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков):

5 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ___________________________________                        

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м'] ____________________________        

[в], [ф], [в'], [ф'] _____________________________________________                        

[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']        _______________________________________                        

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']        _______________________________________                        

[й] ________________________________________________________                        

[с], [з],[с'], [з'],[ц] ___________________________________________                        

[ш], [ж] ____________________________________________________                        

[ч], [щ] ____________________________________________________                        

[л], [л'] _____________________________________________________                        

[р], [р'] _____________________________________________________                                        

6 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]____________________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']_____________________________

[в], [ф], [в'], [ф']______________________________________________

[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_______________________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']________________________________________

[й]._________________________________________________________

[с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________________________

[ш], [ж]_____________________________________________________

[Ч], [Щ]_____________________________________________________

[л], [л']______________________________________________________

[р], [р']______________________________________________________

5. Состояние дыхательной и голосовой функций

5 лет

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) __________________________________________________________

Объем дыхания (достаточный, недостаточный)         ____________________________

Продолжительность речевого выдоха ____________________________________

Сила голоса ________________        Модуляция голоса ______________________

        6 лет

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)______________________________________________________________

Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_________________________________

Продолжительность речевого выдоха_________________________________________

Сила голоса_______________________________________________________________

Модуляция голоса_________________________________________________________

6. Особенности диафрагмальной стороны речи

        5 лет

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ______________________________

Ритм (нормальный, дисритмия) ___________________________________________        

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) ___________________

Употребление основных видов интонации ____________________________________

        6 лет

Темп(нормальный, ускоренный, замедленный)_________________________________

Ритм (нормальный, дисритмия)______________________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)______________________

Употребление основных видов интонации______________________________________

7. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

        5 лет

ба-па-ба____________________па-ба-па___________________________________

да-та-да_____________________та-да-та___________________________________

га-ка-га_____________________ка-га-ка___________________________________

за-са-за______________________са-за-са___________________________________

та-тя-та______________________тя-та-тя        __________________________________

        6 лет

са-ша-са_____________________                 ша-са-ша_________________________

жа-ша-жа____________________                 ша-жа-ша_________________________

са-ца-са_____________________                 ца-са-ца__________________________

ча-тя-ча_____________________                 тя-ча-тя__________________________

ла-ля-ла_____________________                 ля-ла-ля___________________________

Выделение начального ударного из слов:

5 лет

Астра ________________________      арка ___________________________________

Осень ________________________   озеро __________________________________

Улей  _________________________     уши____________________________________

Иглы        _________________________      искры __________________________________

Выделение конечного согласного из слов:

6 лет

Кот  _______________________                  суп _______________________________

Сом _______________________                  лимон _____________________________

Мох________________________                 сок________________________________

Выделение начального согласного из слов:

6 лет

Мост  ______________________                  банка ______________________________

Пол ________________________                  тапки ______________________________

Дом ________________________                  нос _______________________________

Вода   ________________________          фартук ____________________________

Кот  __________________________                год   _______________________________

хлеб__________________________

Определение последовательности звуков в слове:

6 лет

Кот  _______________________                 вата__________________________

Дом _______________________                  дубы _________________________

Определение количества звуков в словах:

6 лет

Бык ________________________                  вата____________________________

Дом ________________________                  банан __________________________

Логопедическое заключение

(5 лет)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата  ______________            

Логопед ___________________ Н.Н.Мерзлякова

 Заведующий ___________________О.Р.Вяткина

М.П.

        

Логопедическое заключение

(6 лет)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата  ______________            

Логопед ___________________Н.Н.Мерзлякова

 Заведующий ___________________О.Р.Вяткина

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические задания для обследования речи детей с общим недоразвитием речи III уровня

Предлагаемые ниже задания предназначены для обсле­дования речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в соответствии кри­териями. В отличие от общепринятых приемов обследо­вания, направлен...

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ РАССКАЗУ – ОПИСАНИЮ ПРЕДМЕТОВ

Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...

Обследование детей с общим недоразвитием речи. Речевая карта

Обследование детей с общим недоразвитием речи осуществляется на основании речевой карты. Диагностика ребенка с речевой патологией позволяет учителю-логопеду разработать инивидуальный маршрутречевого...

Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

Перед  учителем-логопедом  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...

Карта обследования детей с общим недоразвитием речи (ОНР) (от 4 до 7 лет)

Карта обследования детейс общим недоразвитием речи (ОНР)(от 4 до 7 лет)(Составитель:  Ю.В.Васильева)  Анкетные данныеФамилия, имя ребенка _______________________________________________...

Методика проведения обследования ребенка с общим недоразвитием речи

Методика проведения обследования ребенка с общим недоразвитием речи ( Н.В. Нищева)  Проведение обследования.Исследуя поведение и эмоциональную сферу ребенка, обязательно следует отметить осо...

Основные принципы обследования детей с общим недоразвитием речи

В презентации кратко описаны принципы обследования детей с общим недоразвитием речи....