Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР

Тема: «Зима»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка, закрепление представлений о зиме и ее приметах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить словарный запас по лексической теме «Зима»;
  • закрепить знания детей об изменениях в природе зимой;
  • учить подбирать слова-антонимы.
  • учить образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов
  • учить согласовывать числительные «1-2-5» с существительными в числе и роде;
  • учить употреблять Р.п. ед.ч.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную речь, фонематический слух;
  • развивать общую моторику;
  • развивать зрительное внимание, словесно-логическое мышление, слухоречевую память.

Воспитательные:

  • формировать активность и самостоятельность на занятии;
  • формировать бережное отношение к природе;
  • воспитывать взаимопомощь.

Оборудование: доска, изображение зимнего леса, цифры 1-2-5; картинка снежинки, детали для снеговика,  игрушка снеговик, мяч.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Входят дети вместе с логопедом и встают полукругом.

Логопед: 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Мы друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

II. Основная часть.

  1. Ввод в тему занятия. Называние признаков зимы.

Логопед: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: Правильно, молодцы. А вы готовы отправиться в зимний лес? (Да) Но, чтобы нам не потеряться в зимнем лесу, дорогу нам будет показывать волшебная снежинка. Давайте закроем глаза.

Логопед говорит волшебные слова и вешает  изображение зимнего леса на доску.

Логопед: Ты лети, лети снежинка

По сугробам, по тропинкам.

Зимний лес нам покажи

И дорогу подскажи.

На доске изображение зимнего леса.

Логопед: Вот мы с вами и попали в зимний лес. Ребята, а вы хотите увидеть Зиму? (Да)

Давайте выполним ее задания. Расскажите, какие изменения происходят зимой, будем говорить по очереди и передавайте нашу волшебную снежинку друг другу. Предложение будем начинать со слова «зимой».

Дети рассказывают об изменениях зимой.

Логопед: Хорошо, молодцы.

2. Упражнение “Скажи наоборот”.

Логопед:

       - Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать.

       - Летом небо светлое, а зимой … темное

- Летом дни жаркие, а зимой … холодные

- Летом день длинный, а зимой … короткий

- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое

- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый

- Одни сосульки длинные, а другие … короткие

- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит

- Летом идет дождь, а зимой … снег.

3. Упражнение “назови ласково”.

Логопед: Ребята, пришло время поиграть с мячом. Давайте встанем полукругом. Я буду называть слово, а вы будете называть его ласково.

Зима-зимушка

Снег-снежок        

Сосулька – сосулечка      

Мороз- морозец            

Ветер- ветерок            

Горка – горочка

Лёд- ледок                    

Санки- саночки        

     

Логопед: Молодцы! 

4. Физминутка.

Логопед: «А сейчас мы поиграем в следующую игру. Повторяйте все за мной.

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

 Логопед: Молодцы. Садитесь на свои места.

5. Игра «посчитай-ка» (1-2-5)

Зима:

Озорная детвора

Посчитать давно пора.

Цифры должен каждый знать.

Один, два, три, четыре, пять.

На доске цифры 1-2-5

Логопед: «Я вам называю один предмет, а вы будете называть, если таких предметов 2 и 5.

(Снежинка, шапка, сосулька, сугроб, горка, снегирь, снеговик, елка, )

Логопед: Молодцы, всё правильно. Наши глаза немного устали, сделаем гимнастику для глаз и продолжим дальше путешествие.

6. Зрительная гимнастика «Весёлые глазки»

Дети выполняют зрительную гимнастику.

Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка.

Медленные движения глазами вверх – вниз, не поворачивая головы, за ёлочкой на деревянной палочке.

С буйным ветром спорится,

Отвести тренажёр вдаль и посмотреть на ёлочку.

Дотронься – уколется.

Перевести взгляд на ближнюю точку – к носу.

Ой!

Зажмурить глаза.

7. Упражнение «Снеговик»

Логопед: «Ребята, давайте слепим снеговика. Я вам раздам части снеговика.

Будем выходить и рассказывать, как мы лепили снеговика.    

Дети выходят к доске и составляют снеговика из частей.

Логопед: Молодцы!

Ребята, а вы хотите увидеть чудо? Тогда закройте свои глаза.

Зимний лес, зимний лес.

В нем много сказок и чудес.

Раз, два, три.

Чудо к нам приди.

 

Логопед: Посмотрите, ребята, какой снеговик у нас получился.

III. Итог занятия.

Логопед: Ребята, нам пора с вами обратно в детский сад.

Ладошками прикроем глазки

И возвратимся мы из сказки,

В наш любимый детский сад.

В группу «Солнышко» назад.

Открывайте глаза.

- Вот мы с вами и в нашей группе. Где мы с вами сегодня были?  

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

- Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились, пойдёмте теперь расскажем воспитателям про наше путешествие.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи

Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»

Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи:        Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год»

Конспект подгруппового логопедического занятия  в старшей группе на тему:  «Зима. Праздник Новый год»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Зима. Праздник Новый год»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Зима. Праздник Новый год»...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе на тему Зима

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе на тему Зима...