Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Зима. Праздник Новый год»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Зима. Праздник Новый год»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Зима. Праздник Новый год»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- согласование числительных с существительными;

- подбор слов-признаков к предметам.

Коррекционно-развивающие:

- активизация и расширение словаря по теме;

- формирование правильного дыхания;

- совершенствование мелкой и крупной моторики;

- развитие внимания, зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

- создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование:

Письмо в конверте, зеркала, , предметные картинки, счетные палочки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Логопед: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Кто же нам его прислал? Давайте узнаем, что здесь написано.

«Здравствуйте ребята! Хотите узнать, кто вам написал письмо? Тогда вам нужно угадать, кто я!»

В красной шубе, в шапке красной,

С бородой, как снег прекрасной,
За спиной с большим мешком,
В белых валенках, пешком
Я сегодня к Вам пришёл,
Радость, смех с собой привёл
И подарки Вам принёс.
Кто я дети?

Дети: Дед Мороз.

«Угадайте, что я люблю больше всего?»

Разрываются салютом
Эти сладкие минуты.
Каждый верит, каждый ждет
Этот праздник...

Дети: Новый год.

Логопед: Молодцы, теперь вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Основная часть:

  1.  Игра «Какой? Какая? Какие?»

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

  1. Развитие внимания, зрительного восприятия «Помощники».

Логопед: «Зимой мы встречаем Новый год. Дедушка Мороз очень любит этот праздник. Для того, чтобы порадовать гостя, нам надо нарядить елочку. Соедините елочную игрушку с ее тенью».

  1. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять,                  

Мы с тобой снежок слепили                

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим, 

Два – поймаем,

Три – уроним

И... сломаем.

(Загибают пальчики)

 (Дети «лепят»)

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

(Грозят пальчиком)

(Подбрасывают)

(Ловят)

(Роняют)

(Топают)

  1. Дыхательное упражнение.

Логопед: Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам?

Дети: Нет.

Логопед: А почему он не может ходить по лужам?

Дети: «Потому что Дед Мороз ходит в валенках, а они промокнут».

Логопед: Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки?

Дети: «На земле должен лежать снег».

Логопед: Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Положите снежинки на ладошки, слегка подуйте на них, чтобы они покрыли нашу «землю».

  1. Игра «Сосчитай до пяти»

Логопед: Дедушка Мороз так спешил к нам в гости, что все содержимое его мешка перемешалось. Давайте поможем ему навести порядок – сосчитаем игрушки из мешка.

Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей.

Одна кукла…

Одна пирамидка…

Один дом…

  1. Физкультминутка

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались.

А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

(Ходьба на месте)

(Имитировать лепку комов)

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

(Присесть, встать)

(Сесть на пол)
(Отряхиваться)

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

  1. Игра «Волшебные палочки»

Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.

Итог занятия:

Логопед:

- Ребята, какой любимый праздник Деда Мороза?

- В какое время года приходит к нам этот праздник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"

Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Лексическая тема: «Зима»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы.Лексическая  тема: «Зима»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе  Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.   Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год»

Конспект подгруппового логопедического занятия  в старшей группе на тему:  «Зима. Праздник Новый год»...