Здоровьесберегающие и коррекционно – развивающие технологии на логопедических занятиях.
методическая разработка по логопедии

Здоровьесберегающие и коррекционно – развивающие технологии на  логопедических занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский с ад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному развитию детей №8 «Родничок» городского округа «город Якутск»

        

Здоровьесберегающие и коррекционно – развивающие технологии на  логопедических занятиях.

                                                   

                                                                           Учитель – логопед:

                                                                           Корнилова Валентина Федоровна

- Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются нарушения развития общей и мелкой моторики, пространственно – временной ориентации, памяти, внимания, мышления и др.

- В настоящее время все более востребованными становятся новые педагогические технологии, которые помимо педагогического и коррекционного эффекта предполагают сбережение здоровья детей.

Задачи здоровьесберегающих технологий:

-Повысить результативность воспитательно – образовательного процесса;

- Сохранить и укрепить здоровье воспитанников;

- стимулировать работоспособность, способствовать востановлению сил, снятия напряжения;

- Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, поддержать психологическое здоровье;

- Пропагандировать здоровый образ жизни.

Применяя данные методики, необходимо руководствоваться следующими принципами работы:

- принцип сознательности и активности;

- принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;

- принцип сиситематичности и последовательности;

- принцип доступности и индивидуальности;

- принцип всестороннего и гармоничного развития личности.

         Практика работы и исследования ученых показывает, что одной из лучших систем оздоровления, является

                             СУ – ДЖОК – ТЕРАПИЯ.

Задачи:

- нормализовать мышечный тонус;

- опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.

Массаж специальным шариком – эффективный способ стимуляции биологически активных точек.

Массаж эластичным кольцом пальцев и кистей рук, помогает стимулировать работу внутренних органов.

Ручной массаж пальцев и ногтевых пластин кистей рук, оказывает оздоравливающее  воздействие на весь организм.

В результате использования Су-джок терапии:

- осуществляется благоприятное воздействие на весь организм.

- стимулируются речевые зоны коры головного мозга.

- развивается координация движений и мелкая моторика.

- развивается произвольная поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

        Формы работы с детьми, в которые включаются упражнения с су – джок массажерами:

- пальчиковая гимнастика

- звуковой анализ слов

- совершенствование навыков употребления предлогов

- развитие слоговой структуры слов

- развитие фонематического восприятия и слуха

- совершенствование лексико – грамматических категорий

- совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела

- развитие памяти, внимания и др.

Игры « Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой (развитие фонематического восприятия).

«Шар на кубик положи – предлог правильно скажи» (совершенствование употребления предлогов, развитие пространственной ориентации).

Также в коррекционной работе применяются другие виды массажа.

Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Применяется в коррекционной педагогической работе  всех случаях, когда имеются речевые патологии. Например: самомассаж лицевой мускулатуры, массаж ушных раковин.

                       Музыкотерапия

Задачи:

-создавать положительный эмоциональный фон реабилитации

- стимулировать двигательные функции;

- развивать и корректировать сенсорные процессы (ощущения, восприятия, представления) и сенсорные способности;

- развивать дыхательный и артикуляционный аппарат; растормаживать речевую функцию.

Формы музыкотерапии:

- Прослушивание музыкальных произведений, музыкальных сказок.

- Ритмические движения под музыку.

- Пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение.

                           Кинезитерапия .

Задачи:

- активизация различных отделов коры больших полушарий

- развитие межполушарных связей.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения, улучшается память, концентрация внимания, пространственные представления.

                            Гимнастика для глаз.

Цель:

- профилактика переутомления зрительного аппарата.

Выполнение зрительных упражнений с двигательными играми, обучает ориентировке в пространстве. Закрепляются понятия: «влево», «вправо», «вверх», «вниз», «поворот» и др.

                             Дыхательная гимнастика.

Коррекционные задачи:

- продолжительный равномерный речевой выдох;

- формирование сильной, направленной воздушной струи;

- умение экономно расходовать, воздух в процессе речи;

Оздоровительные задачи:

- насыщение организма кислородом;

- улучшение обменных процессов;

- нормализация психо – эмоционального состояния;

- повышение иммунитета.

                               Биоэнергопластика.

- ускоряет исправление неправильно произносимых звуков;

- оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей;

- развивает координацию движений и мелкую моторику.

Вывод: здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы и методы внедрения коррекционно-развивающих технологий в работу воспитателя домов ребенка

В этой работе рассмотрен ряд принципов и технологий реализация которых через систему заданий и упражнений воспитателя повысит эффективность коррекционно-развивающего сопровождения воспитательног...

Методическая разработка: «Использование коррекционно-развивающих технологий при изучении лексической темы «Транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста»

Предлагаю вам систему мероприятий по коррекции и развитию психоречевой сферы детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы познавательного и речевого развития в рамках одной темы. Речевое недо...

ИННОВАЦИОННЫЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР

Применение коррекционно- развивающих технологий, для лучшего развития детей....

Конспект организованной деятельности детей средней группы с применением коррекционно - развивающих технологий на тему: "Дикие животные:

Данный материал включант в себя коррекционно - развивающие технологии, которые воспитатель может применять в своей работе с детьми для развития речи....

Статья на тему "Коррекционно - развивающие технологии в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста"

Данная статья содержит актуальность проблемы речевого развития детей. Анализ коррекционно-развивающих технологий, которые может применять любой педагог ДОО,  различных авторов....

Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.

-  Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по обра...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».

Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...