Конспект логопедического занятия «Приметы весны. Перелетные птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия

с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи

«Приметы весны. Перелетные птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pereletnye_ptitsy_vesnoy.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи

«Приметы весны. Перелетные птицы»

Цель: развитие связной речи на материале лексической темы «Весна. Перелетные птицы»

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Закреплять умение давать четкий ответ развернутой фразой на поставленный вопрос педагога;
  • Активизировать словарь по лексической теме «Весна. Перелетные птицы»;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с помощью суффиксов  - ат, -ят; образование сложных прилагательных, образование притяжательных прилагательных);
  • Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза;
  • Развивать ритмические способности;
  • Развивать способность удерживать в памяти последовательный ряд движений, способность переключаться с одного движения на другое, закреплять умение воспроизводить заданный ряд последовательных действий;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
  • Развивать тонкую моторику пальцев рук и общую моторику.

Образовательные задачи:

  • Обобщать представления о весне и типичных весенних проявлениях в природе, о перелетных птицах.

Воспитательные задачи:

  • Развивать доброжелательность;
  • Воспитывать корректное отношение к собеседникам;
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность;
  • Способствовать укреплению детских игровых объединений.

Логопед:   К нам в группу пришло письмо. «Здравствуйте, ребята.

Я отдыхал всю зиму и теперь мне очень хочется выбраться из-под уютного, но уже надоевшего ледяного одеяла, пробежаться по весеннему лесу и спеть первые песни своим друзьям. Но мороз и холод не спешат уходить из нашего леса. Я знаю, что в вашей группе дети изучают изменения,  происходящие в природе. Может быть, вы сможете мне помочь?              Лесной ручеек»

Логопед:  Сможем? Напомните, как называются люди, изучающие природу, растительный и животный мир?

Дети: Натуралисты.

Логопед:   Как вы думаете, какой должен быть натуралист?

Дети: Добрый, смелый, веселый, находчивый, дружелюбный, трудолюбивый, доброжелательный, справедливый, скромный, умный, любознательный.
Слайд 1.

Посмотрите на экран. Как вы думает, какое время года изображено на картинке?

Дети: Это зима.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: Кругом лежит снег.

Логопед: Как вы думаете, почему снег еще не растаял?

Ответы детей.

Логопед подводит итог: Сквозь ветви деревьев солнышку не пробиться к снежному покрывалу.

Логопед: Давайте скажем, какое солнышко весной.

Солнце жёлтое, как…
Солнце круглое, как…
Солнце ласковое, как…

Солнце румяное, как…

Солнце тёплое, как…
Солнце огромное, как…
Солнце весёлое, как…
Солнце доброе, как…

Логопед: Посмотрите, вот над  лесом и засияло солнышко. Расскажите что, произошло от его теплого прикосновения.

Логопед перемещает лучик на полянку, снег тает и перед детьми открывается весенняя полянка с проталинами и ручейками.

Дети: Стало тепло, и снег растаял. Появились первые проталины.

Логопед: Лес просыпается, закройте глазки  и послушайте, какие звуки можно услышать в весеннем лесу. Слушайте внимательно, когда я скажу, откроете глазки и расскажите о том, что услышали.

Дети: Поют птицы, звенит ручей.

Логопед: Что еще делает ручей?

Дети: Ручей… течет, бежит, журчит, переливается, звенит…

Физминутка  под музыку «Весна  – красна идет..»

Слайд 2.

Логопед: Расскажите, какие приметы весны мы сегодня увидели.

Дети с опорой на мнемодорожку рассказывают: Стало тепло, и снег растаял. Появились первые проталины. На них растет молодая травка. На полянке появились первые подснежники. Побежали шумные ручейки.  На деревьях набухли почки. Почки лопнули. Распустились первые клейкие листочки.

Логопед: Мы с вами рассказали о преображениях в неживой природе и растительном мире, но ничего не сказали об изменениях в животном мире.

Дети: Просыпаются насекомые, прилетают из жарких стран птицы и выходят из спячки животные.

Логопед: Что же делают птицы, когда возвращаются на Родину?

Дети: Они вьют гнезда и выводят птенцов.

Логопед: Строительство гнезда и добыча пищи – нелегкий труд для птиц. Девочки - будущие мамы  «благоустроят» гнездышко, а мальчики –  будущие папы будут добывать пищу.  

Развитие мелкой моторики. Девочки вплетают ленты в «гнездо».

Мальчики собирают горошинки и проговаривают стихотворение:

С блюдца я беру горошки,

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки –

Руки держат все горошки.

Логопед: Какое гнездо будет у птиц?

Дети: уютное, теплое, аккуратное,  прочное, надежное, сухое, долговечное.

Слайд 3

Логопед:  Посмотрите, перед вами гнезда разных птиц, а рядом звуковые схемы, в которых зашифрованы названия птиц. Попробуйте догадаться, каким птицам принадлежат эти гнезда? Здесь спрятаны такие названия птиц: АИСТЫ, УТКИ, ГРАЧИ, ГУСИ.

Дети находят зашифрованные слова и объясняют.

Логопед: Если гнездо построили грачи, чье это гнездо? – Грачиное

Если гнездо построили утки, чье это гнездо? - Утиное

Если гнездо построили аисты, чье это гнездо? - Аистиное

Если гнездо построили гуси, чье это гнездо? – Гусиное

Кто  появится в гнезде грача? – Грачата и т.д.

ВИДЕО «Появление птенца из яйца»

У всех птиц весной появятся птенцы. Когда они вырастут, они станут похожими на родителей. Расскажем о них:

У цапли длинные ноги, она …длинноногая

У журавля длинный нос, он …длинноносый

У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый

У аиста белые крылья, он… белокрылый

У трясогузки длинный хвост, она … длиннохвостая

Ласточка любит тепло, она …теплолюбивая

Некоторые птицы будут плавать по воде, как и их родители, они… водоплавающие.

Логопед: Вы сегодня очень старались. Помогли лесным обитателям. Расскажите, что вам больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....

Конспект логопедического занятия по теме "Перелетные птицы"

Конспект логопедического занятия по теме "Перелетные птицы"Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия п...

Конспект НОД на тему "Весна. Перелетные птицы".

Создать условия для расширения знаний о перелетных птицах и их особенностях....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Перелетные птицы" (подготовительная группа)

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Перелетные птицы"  (подготовительная группа)...

Конспект логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы весной»

Конспект логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы весной»2 слайд. Организационный момент.Ребята какое сейчас время года?Какое время года было до весны?Какое время года наступит п...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта две недели. Первая неделя: &q...