«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»
консультация по логопедии

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dekabr.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки. Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в корректирующий логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания. На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения; в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения; он не повторяет за Вами слова, или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов), не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

если в 5-6 лет все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»); ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке, допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании). Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.

Детский логопед поможет: скорректировать произношение. В частности, детский логопед исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например, баттаризм (нечеткость произношения, «проглатывание» слов), заикание и другие; подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению. Логопед в детском саду не только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму), вовремя направив ребенка с специалисту; провести занятия, направленные на общее развитие речи, как групповые, так и индивидуальные. Они направлены на расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т.д.

Консультация для родителей

  1. Для чего нужны занятия с логопедом? 

- Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.   

- Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.  

- Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии  

- У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.  

- Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку.  Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать. 

2.Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи: Изучение иностранных языков. Норма в чужом языке может быть дефектом в своем:

1) межзубное произношение свистящих звуков- норма для английского языка;

2) грассирующее "Р"- норма во французском;

3) вибрация всей нёбной занавески - норма в немецком языке. Но все это будут дефекты для русского языка. 

Обучение чтению. Если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой, то когда он научиться говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс "звук - буква".3. Что делать летом? 

Чтобы лето не прошло даром, предлагаю вам потренировать с ребенкомдыхание - тренируем силу и длительность выдоха:

 - обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

 - пускать мыльные пузыри через соломинку;

 - надувать воздушные шарики

 - надувать надувные игрушки, круги, мячи;

  - учиться плавать, выдыхая в воду; нырять;

  - играть на музыкальных игрушках: дудочках, флейтах, губных гармошках.                                                        развитие мелкой моторики:

- самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки) ;

 - собирать, перебирать ягоды;

- полоть грядки;

 - выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;

- играть с глиной и песком;

- играть с мячиками (бросать, ловить, бить в цель) ;

 - собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

- лепить из пластилина, пластика, теста.

развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое) 

 - жевать мясо (а не только сосиски и котлеты) ;

 - жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, турнепс) ;

 - лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт - для распластывания языка

 - чистить зубы (и десны) - это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса;

- полоскать рот;

- жевать боковыми зубами;

- сосать сухарики из хлеба, булки (соленые) ;

- лизать эскимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду...

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи....

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду?

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детск...

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

для воспитателей, логопедов, родителей...

Консультация для родителей «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду» (советы логопеда)

Проблема обращения к логопеду встает перед родителями детей от 2 до 6 лет - в период активного становления их речи. Возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют кон...