Наглядная информация "Домашние животные""
методическая разработка по логопедии

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx307.78 КБ

Предварительный просмотр:

http://previews.123rf.com/images/katedav/katedav1502/katedav150200018/36571034-Square-frame-with-cute-cartoon-farm-animals-no-gradients-Stock-Photo.jpg

                Уважаемые родители!

                           Тема этой недели:

                          « Домашние

                            животные

                                    зимой»

http://previews.123rf.com/images/katedav/katedav1502/katedav150200018/36571034-Square-frame-with-cute-cartoon-farm-animals-no-gradients-Stock-Photo.jpg

1.Напомните ребенку, что мы называем домашними тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Пусть ребенок перечислит названия известных ему домашних животных, расскажет о том, какую пользу они приносят.

2.Предложите ребенку составить рассказы о некоторых домашних животных по образцу.

Например:

• Кошка — домашнее животное. Она живет в доме у человека и ловит мышей. Человек кормит кошку рыбой, мясом, молоком.

http://previews.123rf.com/images/katedav/katedav1502/katedav150200018/36571034-Square-frame-with-cute-cartoon-farm-animals-no-gradients-Stock-Photo.jpg

3.        Предложите ребенку вспомнить названия детенышей домашних животных, а затем поиграйте в игру «Один — много».
Вы бросаете ребенку мяч и произносите название детеныша в единственном числе; ребенок ловит мяч, образует форму множественного числа и возвращает мяч вам. Например:

Ягненок. — Ягнята.

Поросенок. — Поросята.

Щенок. — Щенята.

Теленок. — Телята.

Крольчонок. — Крольчата.

http://previews.123rf.com/images/katedav/katedav1502/katedav150200018/36571034-Square-frame-with-cute-cartoon-farm-animals-no-gradients-Stock-Photo.jpg

        

4.   Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Вы бросаете ребенку мяч и называете часть тела животного; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Уши кролика. — Кроличьи уши.                                                                                      Хвост собаки. — Собачий хвост.                                                                                    Голова коровы. — Коровья голова.                                                                               Копыто лошади. — Лошадиное копыто.

http://previews.123rf.com/images/katedav/katedav1502/katedav150200018/36571034-Square-frame-with-cute-cartoon-farm-animals-no-gradients-Stock-Photo.jpg

5.        Выполните с ребенком пальчиковую гимнастику. Это будет способствовать развитию тонкой моторики, координации речи с движением.

Дай молока, Буренушка,                     Показываем, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки,        

Делаем «мордочки» из пальцев.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,        

Загибаем пальцы на обеих руках,

Творогу немножечко,        

начиная с больших.

Масла, простоквашки,                                                                                          Молока для кашки.

Всем дает здоровье        

Снова изображаем,         как доим корову.

Молоко коровье.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.

ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.   ЦЕЛИ: - расширение иактивизация предметного словаря; словаря признаков по теме «Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперации с использованием приёма наглядного моделирования "Домашние животные" для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие с элементами кооперации – особый вид фронтального занятия, которое позволяет сплачивать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавате...

Конспект занятий "Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану"

Занятие по развитию речи для средней группы. Составить рассказ по карточке - подсказке. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Сценарий НОД педагога с детьми старшей группы по теме «Развитие речи: домашние животные и их детеныши» с использованием современных образовательных технологий наглядного моделирования и проблемного обучения

Данный сценарий рассказывает о "путешествии" на ферму вместе с детьми, поможет закрепить умение рассказывать о животном по моделе и придумывать загадки,...

Наглядное пособие "Домашние животные"

Материал,состоит из картинок (иллюстраций) на тему "Домашние животные"....

«Описание диких животных по наглядному плану»

«Описание диких животных по наглядному плану»...