Квест-игра с детьми 5-6 лет - Тема: Заколдованное слово
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Шувалова Надежда Викторовна

Игра-квест для детей 5-6 лет

Шувалова Н.В.
воспитатель логопедической группы, ГБДОУ д/с 38

Форма работы с детьми: квест-игра

Тема: Заколдованное слово

Образовательная область (образовательные области) «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Возраст детей: 5-6 лет

Программные задачи:

1. Закреплять знания детей о цифрах, о количественном и порядковом счете, временах года, умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывать звуковые схемы слов.

2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, фонематический слух, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к природе, к школе, умение работать в коллективе.

Этап занятия Содержание занятия

Орг.момент Ребята, нам сегодня пришло письмо

«Здравствуйте, ребята, пишут вам, жители страны Всезнания. Случилась у нас большая беда! Злая фея заколдовала очень важное и нужное слово для нас. Помогите, пожалуйста, собрать это слово, разгадав все загадки злой феи»

Мотивационно-ориентитовочный этап Поможем жителям Всезнании? Как же нам им помочь? Где искать ее загадки? Как хорошо, что вы догадались, конечно, по карте!

Практический 1. Загадки

На первом пункте дети находят конверт с загадками:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... (Солнце)

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (Бабочка)

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве ...(ромашки)

Ребята, что какое слово может обобщить эти все слова: бабочка, солнце, ромашки? (Лето)

-Назовите летние месяцы;

-Придумайте предложение со словом лето;

- Какой первый звук в слове Лето? [Л’], Какой это звук? (согласный, мягкий, звонкий)

- Как мы обозначаем звуки на письме? (Буквами)

- Какой буквой обозначается звук «Ль» (буквой Л)

Находят в конверте первую букву

2. Решение логических задач (См. Приложение 1)

После решения появляется буква К

3. Графический диктант буквы Ш

Вспомнить с детьми право и лево

4. Кораблики «Плюх-плюх» (развивающие игры В.В. Воскобовича)

Загадка:

Нарисую лето, маму и себя,

Море радугу и дом,

Все хранит в себе…(альбом)

-Сколько звуков в слове?

-Какой звук первый?

-Сколько слогов в слове?

-Сколько гласных?

-Сколько согласных?

- Назовите гласные

Появляются буквы А и О

На доске вразброс выложены буквы, угадали, что это за слово? Если дети затрудняются Загадка:

Уютный и просторный дом

Хороших деток много в нем.

Красиво пишут и читают

Рисуют дети и считают.

Правильно это ШКОЛА!

Молодцы!!!

Жители Всезнании, хотят с вами поиграть

5. Игра «Сложи портфель»

Делим детей на 2 команды. На столе лежат школьные принадлежности и игрушки, 2 портфеля. Нужно сложить в портфель только те предметы, которые нужны школьникам.

Рефлексивно¬оценочный

В портфеле дети находят угощение, рассматривают буквы, подводим итог!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvest.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест для детей 5-6 лет

Шувалова Н.В.
воспитатель логопедической группы, ГБДОУ д/с 38

Форма работы с детьми: квест-игра

Тема: Заколдованное слово

Образовательная область (образовательные области) «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Возраст детей: 5-6 лет

Программные задачи:

1. Закреплять знания детей о цифрах, о количественном и порядковом счете, временах года, умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывать звуковые схемы слов.

2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, фонематический слух, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к природе, к школе, умение работать в коллективе.

Этап занятия Содержание занятия

Орг.момент Ребята, нам сегодня пришло письмо

«Здравствуйте, ребята, пишут вам, жители страны Всезнания. Случилась у нас большая беда! Злая фея заколдовала очень важное и нужное слово для нас. Помогите, пожалуйста, собрать это слово, разгадав все загадки злой феи»

Мотивационно-ориентитовочный этап Поможем жителям Всезнании? Как же нам им помочь? Где искать ее загадки? Как хорошо, что вы догадались, конечно, по карте!

Практический 1. Загадки

На первом пункте дети находят конверт с загадками:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... (Солнце)

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (Бабочка)

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве ...(ромашки)

Ребята, что какое слово может обобщить эти все слова: бабочка, солнце, ромашки? (Лето)

-Назовите летние месяцы;

-Придумайте предложение со словом лето;

- Какой первый звук в слове Лето? [Л’], Какой это звук? (согласный, мягкий, звонкий)

- Как мы обозначаем звуки на письме? (Буквами)

- Какой буквой обозначается звук «Ль» (буквой Л)

Находят в конверте первую букву

2. Решение логических задач (См. Приложение 1)

После решения появляется буква К

3. Графический диктант буквы Ш

Вспомнить с детьми право и лево

4. Кораблики «Плюх-плюх» (развивающие игры В.В. Воскобовича)

Загадка:

Нарисую лето, маму и себя,

Море радугу и дом,

Все хранит в себе…(альбом)

-Сколько звуков в слове?

-Какой звук первый?

-Сколько слогов в слове?

-Сколько гласных?

-Сколько согласных?

- Назовите гласные

Появляются буквы А и О

На доске вразброс выложены буквы, угадали, что это за слово? Если дети затрудняются Загадка:

Уютный и просторный дом

Хороших деток много в нем.

Красиво пишут и читают

Рисуют дети и считают.

Правильно это ШКОЛА!

Молодцы!!!

Жители Всезнании, хотят с вами поиграть

5. Игра «Сложи портфель»

Делим детей на 2 команды. На столе лежат школьные принадлежности и игрушки, 2 портфеля. Нужно сложить в портфель только те предметы, которые нужны школьникам.

Рефлексивно¬оценочный

В портфеле дети находят угощение, рассматривают буквы, подводим итог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры на Святках для дошкольников подготовительной группы. Тема: «В гостях у Феклы».

Данный материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, преподавателям православной культуры, всем, кто неравнодушен к православным традициям и современным формам игровой деятельности...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Доброе слово"

Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»Задачи: -Учить запоминать, называть  добрые слова.- Развивать  умение понимать смысл слов, их значимость.-Восп...

Фотоотчет по итогам проведения ресурсного круга с детьми и родителями на тему: "Доброе слово"

В материале представлен фотоотчёт по итогам проведения педагогичского мероприятия с детьми дошкольной группы общеразвивающей направленности четвертого года жизни и и родителями на тему: "Доброе с...

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ТЕМА «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА».

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ  ТЕМА: «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»....

Квест – игра по речевому развитию у детей средней группы «Заколдованные сказки»

Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Квест-игра педагога с детьми по теме «В поисках здоровья» в рамках летней оздоровительной работы по ЗОЖ в старшей группе

Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение.Образ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме : «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской

учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...