Логоритмическое занятие - Зимняя прогулка
план-конспект занятия по логопедии

Толкачева Елена Александровна

Логоритмическое занятие - Зимняя прогулка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 009_logoritmicheskoe_zanyatie_-_zimnyaya_progulka.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №№ 11 "СОЗВЕЗДИЕ"

ГОРОДА  ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Подготовили:

Толкачева Е.А.

Высоцкая Л.А.


Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:
- Развивать речевое дыхание, речевой слух, тонкую, общую и артикуляционную моторику, внимание, чувство ритма, музыкальный слух, мелодико – двигательную координацию.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зима».
- Воспитывать выразительность движений, переключаемость с одного вида деятельности на другой, умение согласовывать музыку с движением.

Ход занятия:

(дети заходят в зал под зимнюю мелодию, становятся полукругом)


Работник дополнительного образования:

Попевка: « Приветствие»
Ну, здравствуйте ребята!
Здрав-ствуй-те!
Как ваше настроение?
Очень хорошо!
Пора нам заниматься.
Да – да – да!
Мы будем все стараться.
Так же, как всегда!
Мы будем говорить
И звуки закреплять.
Попробуйте ребята
За нами повторять!

Логопед:
За окном у нас зима, снег укутал все дома.
Есть у нас надёжный друг
Он протянет сотни рук.
Там шумят дубы и клёны,
Бывает летом он зелёный.
Всегда полон он чудес, как зовётся друг наш? (ЛЕС)

Логопед:
В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти!
Интересней приключенья, нам, ребята, не найти!
По дорожкам снежным, по лесу, гулять пойдём.
И лесных зверей мы с вами обязательно найдём.
В путь отправимся мы с песней, а пока, мои друзья,
Не в ладоши хлопайте, а язычком работайте!

Логопедическая гимнастика
Повернулся язычок
Вправо-влево, на бочок. (Упражнение «Часики»)
Ротик открываем, язычком болтаем. (Упражнение «Болтушка»)
А, теперь, друзья, без шутки
Язычком почистим зубки. (Упражнение «Чистим зубки»)
Улыбнёмся всем друзьям,
Без улыбки жить нельзя. (Упражнение «Улыбка»)
(дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалами)

Работник дополнительного образования:
Зимняя чистоговорка
Да – да – да – наступили холода.
Ду – ду – ду – я на лыжах иду.
Усь – усь – усь – быстро с горочки скачусь.
Ма – ма – ма – пришла Зимушка – зима. (М. Картушина)

Работник дополнительного образования:
- Ну что ж, пора отправляться в путь. Посмотрите, ребята: вот высокая гора, с неё спуститься нам пора, на чём же спустимся с горы? (ответы детей). Я предлагаю спуститься с горы на саночках.

Массаж спины «На саночках»
Подмели метлищей, стал двор чище, (сверху вниз по спине «метем» ладонь и пальцами)
Поскребли лопаткой, стал двор гладкий. («поскрести» ребром ладони)
Снег собрали в кучу, сделали кручу, (одним движение по спине снизу вверх «отодвигаем снег» и на слова «сделали кручу» - 2 хлопка по спине под музыку)
И на кручу санки, покатили сами. (провести ребрами ладоней по спине вверх)
Побежали дети: «скоро, скоро» (пройти пальцами обеих рук по спине снизу вверх)
Притащили саночки на высоку гору. (провести ребрами ладоней по спине сверху вниз)
Съехали в кручу, въехали в кучу. (пройти пальцами обеих рук по спине снизу вверх)

Логопед:
- Вот мы и в зимнем лесу. Каким бывает зимний лес? (Ответы детей)
А какой воздух в лесу – свежий и морозный.
Давайте подышим чистым воздухом зимнего леса.

Дыхательная гимнастика
Упражнение «Сдуй снежинку»
(глубокий вдох носом – длительный выдох ртом)

Логопед:
- А вот и медвежонок проснулся и вылез из берлоги.
Медвежонок:
- Вы так веселитесь, ребята, что, уже весна наступила? (нет)
- Как же мне сейчас заснуть?
Логопед:
- Сейчас ребята подарят бочонок с мёдом, и ты снова заснёшь.
Медвежонок:
- Хорошо, а я вам свои шишки подарю.
Логопед:
- Спасибо, мишка!
Ребята, давайте возьмём по шишке и поиграем.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику с шишками

Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 – будем с шишкой мы играть,
Будем с шишкой мы играть, вверх и вниз её катать.
В руку правую возьмём, руку быстро разожмём,
На ладони покатаем, вот так.
В руку левую возьмём, и сильней её сожмём.
Руку быстро разжимаем, по ладони покатаем.
1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили играть, вот так!
(медвежонок уходит)

Логопед:
- А теперь мы с вами прогуляемся по зимнему лесу.

По тропиночке пойдём – друг за дружкою гуськом.
Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем.
Осторожней вы шагайте, в лесу веток не ломайте,
Ветки хрупкие сейчас, просят: «Берегите нас!»
Дети идут под музыку, высоко поднимая колени, большими шагами по массажному коврику.

Логопед:
- Ребята, а давайте с вами вспомним зимние, холодные слова со звуком [с]. (Снег, сосулька, снеговик, сугроб, снежинка, сани, снегурочка).

Работник дополнительного образования:
- Ребята, в какие игры можно играть зимой на улице? (кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика).
Ритмодекламация «Снеговик»
Раз- рука, два- рука лепим мы снеговика,
3-4,3-4 нарисуем рот по шире,
5- морковь найдём для носа, угольки найдём для глаз,
6- наденем шляпу косо, пусть смеётся он у нас,
7-8,7-8 мы плясать его попросим.
Свободные движения детей под музыку.

Логопед:
- Ребята, а кого мы лепили? (снеговика)
- С какого звука начинается слово снеговик?
- Звук [с]. А какой это звук? Какой буквой обозначаем?
- Придумайте еще слова со звуком [с].

Логопед:
В игры разные играли,
Звук свистящий изучали,
Снег, сова, лиса, оса,
Вот и кончились слова.

Работник дополнительного образования:
А теперь, пора прощаться,
И домой нам возвращаться,
Было весело в лесу.
Перед новою дорожкой,
Отдохнуть я вас прошу!
Упражнение – релаксация
«Снег – снежок»
Снег – снежок, снег – снежок,
По дорожке стелется.
Снег – снежок – белая метелица
Снег – снежок, снег – снежок,
Замело дорожки.
Снег – снежок, снег – снежок,
Тает на ладошке.
(Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами, слушают спокойную музыку).


Итог занятия с детьми
Работник дополнительного образования:
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось?

Логопед:
- Какой звук мы повторяли?
- Молодцы ребята!
- Давайте похлопаем и улыбнемся друг другу, чтобы у нас осталось хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия "Зимняя сказка"

Конспект логоритмического занятия "Зимняя сказка"...

Конспект логоритмического занятия "Лесная прогулка"

Открытое логоритмическое занятие в старшей группе...

Открытое занятие "Зимняя прогулка" с детьми младшей группы при участие родителей (для родительского собрания)

Цели:1.Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы несложными предложениями, состоящими из двух-трех слов, сопровождать речью игровые действия.2. Закрепить знания детей о в...

Конспект логоритмического занятия "Зимние забавы. Спорт"

Данный конспект разработан совместно логопедом Чашиной Л.В.  и воспитателем группы Клиновой В.А. для открытого занятия на городском методическом объединении. Содержание посвящено зимней олимпиаде...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"...

Конспект логоритмического занятия "Зимние забавы"

В ходе занятия   дети закрепят знания о " Зиме"  и о зимнем времени года. Дети научатся вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязью с речью под музыку ,а  также ...

Логоритмическое занятие " Зимняя сказка" для детей старших групп

Представлен коспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя....