КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Маркина Валентина Викторовна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательно речевому  общению с элементами  рисования  во второй младшей группе  на тему : « Зимняя прогулка»

 

Цель :совершенствовать двигательную активность  закреплять навыки ходьбы  подгруппой с изменением  направления движения  по указанию воспитателя , обращать внимание детей на красоту природы используя стихи , загадки ,побуждать повторять их ;знакомить со свойствами снега –холодный , белый . тает в комнате ; развивать зрительное восприятие , внимание ,мышление , и воображение , наблюдательность .

Предварительная  работа : продолжать знакомить детей   с зимними природными явлениями : идёт снег , он покрывает землю и растения  , часто бывают морозы , люди носят тёплую одежду

Оборудование : декорации: зимние деревья ,белые силуэты  зверей ( лиса ,зайчик , медведь , ёжик ), снег в большом тазу в виде сугроба , игрушка  зайка , снежки  из ваты  в корзинке ,  материал для рисования ( синяя . белая ,желтая  краски )влажные салфетки  для каждого ребёнка .

  Ход занятия : Под спокойную музыку дети подходят к окну .Обращаю их внимание на вид из окна . Все рассматривают  зимний пейзаж .

Воспитатель : Посмотрите  как красиво !

                          Белый снег пушистый

                          В воздухе кружится

                          И на землю тихо

                         Падает ложится

                                                        И. Суриков

                           - Где лежит снег ? ( на деревьях , на крышах , на дорожках ) Как красиво на улице !

                            Бело ! Светло . А вы любите гулять  в зимнее время года  ( да ) Хотите погулять ?(да)

                             Тогда одевайтесь  побыстрее .

Провожу динамическую игру

Посмотрите – за окном

Белые дорожки( обзорный жест рукой )

Всё равно гулять пойдём( шагают на месте )

Наденем на ножки ( наклонились указывают на ноги )

Тёплые сапожки .

Этот с правой ножки (надевают сапожок на правую ногу )

Этот с левой ножки ( надевают сапожок  на левую ногу )

На  ручки –руковички  (руки вверх )

 Тёплые сестрички ( крутят ладошки )

В эту правый кулачок ( показывают )

 В эту левый кулачок  (показывают )

Пальтишки меховые (показывают )

Сапожки пуховые (указывают на сапоги , наклон )

Воспитатель : Ну что ? Все готовы ? Пошли гулять . Ой ,как много снега ,большие сугробы  намело , тяжело идти , Ноги проваливаются  ( медленно шагают  , высоко поднимая ноги ) Вытаскиваем ноги , идём дальше  не останавливаясь . Устали  ? Трудно идти ? Надо надеть лыжи (остановились,« надевают лыжи»; скользящий  шаг ) Вот так намного  легче !  А кругом белым –бело – красота !  Снежок пушистый блестит на солнце !  И на деревьях шапки из снега !  Кругом снег .

Дети  обнаруживают настоящий снег  в тазу , подходят .

Воспитатель : Посмотрите , сугроб ! Какого цвета снег ? ( белый ) Потрогайте  и скажите ,какой он на ощупь ? ( холодный ) Какого размера сугроб ? ( большой ) А вот здесь ещё вижу сугробы !  Да как  много! Давайте подойдём  поближе  и рассмотрим их хорошенько . мне кажется , они на кого –то похожи.

 

Проводится игра « Кто спрятался в сугробе ?»

Из белой бумаги вырезаны контуры знакомых детям зверей – зайка , медведь ,лиса , ёжик . Дети рассматривают силуэты  и называют , кого они в них узнали , кто спрятался

Воспитатель : Вот ещё  сугроб ! Кто здесь спрятался ? Чьи это длинные  ушки , короткий хвост , Кто прыгает ловко и грызёт морковку ? ( зайчик ) ( достаю зайчика) Зайчик , что –то шепчет нам на ушко  ( прислушиваются ) Он хочет поиграть с нами . Смотрите , что он принёс  ( снежки )

Подвижная игра « Снежки»

Детей делю на две команды  и они перебрасываются снежками .

Воспитатель : Зайчик – побегайчик !Какой  ты весёлый ! Как наши ребятки ! Они и песни петь умеют и танцевать !  Вот послушай .

Исполняют танец снежинок дети .

Воспитатель : Молодцы ,ребятки  ! А теперь нам пора в детский сад ребятки  возвращаться . Вот мы и пришли. А что это на столе ?

На столе лежит ватман с незнакомым пейзажем .

Воспитатель :Посмотрите ! По- моему художник нарисовал наш с вами дворик  , где мы гуляли , но  чего – то здесь не хватает .  Как вы думаете чего здесь не хватает ? Чего- то белого , блестящего  ( снег ) А давайте мы сами нарисуем беленький  снежок  Кисточки есть у нас ? Нет ?  Ну – ничего , зато у нас  всегда с собой наши пальчики – помощники . Будем рисовать пальчиками  Покажите мне свои пальчики . а теперь покажите вот этот пальчик указку , который  будет рисовать снежок , покажите … Да , вот так , тык – тык – тык ( пробуют на всём листе бумаги  без краски )Молодцы ! А где белая краска ? (показывают ) Вставайте ко мне ближе . много краски брать не будем , лишнее снимем  о край баночки , вот так . А теперь рисуем снег ( рисуют )

 На деревьях , на дорожке

 Тихо падает снежок

Он ложится нам под ножки

Стало в парке всё бело

Понравилось рисовать ?Хотите продолжить  ?Что ещё можно нарисовать ?  Может солнышко ?

(рисуют жёлтой краской ) Ещё синяя краска есть у нас . Что ею можно нарисовать ?( облака в небе)

Рисуют дети и затем рассматриваем коллективную работу .

Воспитатель : Получилась у нас картина , как у художников ? ( да ) Это зимний дворик , в котором мы сегодня гуляли . Красиво ! Много снега ! Сугробов !..Ой , а где же наш сугроб ? Давайте его найдём … Вот он . А что с ним произошло ( вода получилась , снег растаял в тёплой комнате ) Вода какая чистая или грязная ?( грязная ) Можно грязную воду пить ? ( нет ) И снег в рот брать нельзя , он грязный

Сюрпризный момент .

Воспитатель: Хорошая прогулка сегодня у нас получилась  ? (да)Кого мы повстречали в своём дворике?  ( зайчика ) Ой , смотрите  зайчишкины  снежки к нам в группу попали ( показываю поднос с зефиром ) Странные какие- то снежки , ароматные и воздушные  Эти снежки есть можно , это зефир !

Угощайтесь !