Логоритмическое занятие "Лесной переполох" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Занятие по логоритмике для детей среднего дошкольного возраста о жизни диких животных в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoy_perepoloh.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Лесной переполох

Организационный момент. Где-то, далеко есть сказочный лес. Воздух в нем свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть), деревья высокие и живет в том лесу много зверей. Пойдемте к ним в гости!

Двигательное упражнение «Путешествие»

По дороге мы идем от друзей не отстаем              .марш

На носочках по тропинке                                        на носочках, руки в сторону

Стройные все, как рябинки.

А теперь пойдем на пятках                                      на пятках, руки за спиной

Вот какие мы ребятки.

Ноги выше поднимаем                                             шагаем с высоким подъемом ног

Через кочки мы шагаем.

Лужи, лужи впереди через них перескачи.            прыжки влево - вправо

Наши ноженьки устали,                                           скрещенный шаг

Заплетаться ноги стали.

Мы немножко отдохнем                                          выстраиваемся в круг обычным

Дружно дальше все пойдем.                                    шагом

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Что за шорох?»

Ой, куда же мы попали?                                           поднять плечи, удивиться

Вправо смотрим, влево смотрим.

Вправо, влево, вправо, влево.

Мы посмотрим вверх, вниз,

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Что за шорохи такие?                                                прикладываем руки к уху

Непонятные, чудные!                                                и другому

Ой, боимся, спрятались!                                           обняли себя

Ой, боимся, спрятались!                                           закрыли лицо руками

Так это мишка топает… топ-топ-топ…                  переваливаются

Лось копытом цокает… цок-цок-цок…                  бьют «копытом»

Ежик травкою шуршит… шур-шур…                     трут ладошки

Зайчик по полю бежит… прыг…                             прыгают

Орешки белочка грызет… цоп…                             пальцы сцепив, хлопать ладонями

Лисонька хвостом метет… шлеп…                         метем ладонями перед собой

Зря мы боялись, зря испугались!                              махи рукой и погладить по плечам

Кого можно встретить в лесу?

Игра «Доскажи словечко»

Этот зверь лесной

В серой шубе меховой

Зубами – щелк. Кто это?   (волк)

Рыжий хвост на бегу

Изгибает в дугу,

В лапах шишка скороспелка

А зовут зверушку    (белка)

Спит в норе, а не в берлоге

У норы большущий сук,

А в норе живет     (барсук)

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – ее краса

Это рыжая    (лиса)

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки

Мчится, что есть духу

Хвост короче уха

Живо угадай-ка,

Кто же это    (зайка)

Он живет в лесах, горах

На людей наводит страх,

Он большущий, неуклюжий

Спит зимой, не любит стужи

Но уж мимо не пройдет

Если где увидит мед.

Ты подумай и ответь

Кто же этот зверь?    (медведь)

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

В дупле живет?...  В норе живет?...  В берлоге живет?...  В логове?...

Подвижная игра «Чудеса»

Чудо, чудо, чудеса, на пеньке стоит лиса

Палочкою машет, а зайчата пляшут

Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок

Тут лисичка, прыг с пенька, разбегайся кто куда!

Упражнение на координацию речи и движения «Про медведя»

Ходит по лесу медведь,                                идут вперевалочку

Хочет сесть и посидеть.

Где такое место есть,                                     разводят руки в стороны

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек,                                              поднять руки на уровень груди

То торчит сучок,                                             из кулака отставить большой палец

То мокрый мох,                                         сжимать и разжимать пальцы ладонями вниз

То мох пересох.                                               то же ладонями вверх

 Ох!                                                                   вытирать ладонью лоб

То низкий пень,                                               опустить руки на уровень колена

То густая тень,                                                 развести руки

То узкий ров,                                                   показать узкую дорожку

То гнездо муравьев,                                        показать холмик

То кричит сорока,                                            махи руками

То колючки сбоку,                                           раздвинуть пальцы широко

То кустарники,

То речка –                                                          показать волну

Нет хорошего местечка.

Эта сказка о медведе,                                        качаем головой

О медведе-привереде                                  покачиваясь, переступать с ноги на ногу.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(на каждого животного загибаем пальчик)

Упражнение на координацию речи и движения.

Я как белка в колесе прыгаю на месте,                     прыгать на месте

Чтобы было веселей, поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять –                                       прыгать под счет 5 раз

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд –

Он подпрыгнул десять раз.                                         прыгать 10 раз

Чистоговорки.

Да-да-да – настали холода,

Ды-ды-ды – разные следы.

Ду-ду-ду – в берлогу я иду,

Ди-ди-ди -  там меня найди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость логоритмических занятий для детей с задержкой психического развития

В статье излагается необходимость  интегрированной работы над речью детей с задержкой психческого развития ....

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.

Основополагающий принцип проведения данных упражнений – взаимосвязь речи и движения.При выполнении логоритмических упражнений решаются следующие задачи:Развитие слухового и зрительного внимания,...

Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы...

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Новоселье"

Занятие можно использовать для профилактики нарушений речи, при коррекции задержек психофизического и речевого развития, заикания....

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Речевые упражнения без музыкального сопровождения пред­ставляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...

Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Речевые упражнения без музыкального сопровождения пред­ставляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...