Постановка "Ш". Лексическая тема "Грибы".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Галитовская Екатерина Юрьевна

Конспект индивидуального занятия

Цель: выработать правильный артикуляционный уклад для произношения звука «Ш».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_zan_post_sh.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

учителя-логопеда Галитовской Е.Ю.

Постановка «Ш». Лексическая тема «Грибы»

Цель: выработать правильный артикуляционный уклад для произношения звука «Ш»

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

  1. Уточнить акустический и произносительный образа звука «Ш»

Коррекционно-развивающие:

  1. Вызвать правильное произношение изолированного звука «Ш»
  2. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику
  3. Формировать  правильное речевое дыхание
  4. Развивать слуховое внимание
  5. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ
  6. Развивать  графомоторные навыки

Коррекционно-воспитательные :

  1. Воспитывать усидчивость при выполнении заданий

Оборудование:

Профиль артикуляции звука «Ш», стол с зеркалом,  массажный шарик Су-Джок,  вата, предметные картинки с изображениями грибов, чернографитный карандаш,  карточка с заданием, уточка, дорожка для уточки.

Ход занятия

I.        Организационный момент

II.        Артикуляционная гимнастика

•        Улыбочка-трубочка

•        «Накажи язычок»

•        «Блинчик»

•        «Чашечка»

•        «Грибок»

 - А теперь давай вспомним названия грибов, которые ты узнал на этой неделе (мухомор, поганка, сыроежка, масленок, опята, лисички, боровик, подберезовик, подосиновик)

-Давай еще раз выполним  упражнение «Грибок», потом «Чашечка» и дуем.

III.        Упражнение «Фокус»

    Будем мы сейчас играть

   Надо фокус показать

   Ватка на носу у нас

   Сдуем мы ее сейчас

Давай выполним упражнение «Улыбка», язычком обнимем  верхнюю губу, боковые края плотно прижимаем к зубам, дуем.

Постановка «Ш».

Язык в форме чашечки перемещаем за верхние зубы, зубы сближаем, боковые края языка прижаты к верхним зубам, длительный выдох.

 IV.        «Поймай звук»

Я назову звуки, а ты должен поймать в ладошки звук «Ш»:

Ш, У, О, С, Ш, Д, Л, Ж, Ш

V.        «Уточка гуляет»

Я назову слова, если звук в начале слова, уточку поставь в начало дорожки. Если звук «Ш» в середине слова, уточку – на середину дорожки, если звук в конце слова – в конец дорожки.

Речевой материал: шар, ложка, нож, шаг, душ, кошка, мышь, башня, карандаш.

VI.        Пальчиковая гимнастика (су-джок) «Грибы»

Подготовим наши ручки к следующему занятию.

Самомассаж подушечек пальцев массажным шариком Су-Джок

Вылезли на кочке

 Мелкие грибочки:

Грузди и горькушки,

Рыжики, волнушки.

Даже маленький пенек

Удивленья скрыть не смог.

Выросли опята, скользкие маслята,

Бледные поганки встали на полянке.  

(На каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).  

VII.        Графомоторные навыки

Ручки подготовили, а теперь соедини змейку с предметами, в названии которых звук «Ш»

VIII.        Развитие памяти

Переверни картинку и вспомни, какие предметы были изображены на карточке.

IX.        Рефлексия

Упражнение «Насос»

Чтобы уехать отсюда на машине, надо накачать 4 колеса (произносим правильно звук «шшшшшшш» и выполняем руками движения, как будто насосом накачиваем колеса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...