Формирование звуко-слоговой структуры слова
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Вырабатывать умение произносить двусложные слова из открытых слогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_pechat.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование звуко-слоговой структуры слова. Употребление слов первого класса звуко-слоговой структуры в простом предложении.


Цель.
1. Вырабатывать умение произносить двусложные слова из открытых слогов.

Задачи:
2. Учить различать на слух длинные и короткие слова.
3. Учить употреблять слова I класса в простом предложении.

Оборудование: ложки, предметные картинки на слова со слоговой структурой первого класса, картинки с изображением предметов во мн. числе, сюжетные картинки.


I. Орг. момент. Произнесение слоговых рядов со сменой ударения. Сядет тот, кто правильно повторит.
ПА- ПА-ПА ПА-ПА-ПА ПА-ПА-ПА
МА-МА-МА МА-МА-МА МА-МА-МА


II. Постановка цели занятия.
Волшебный бубен есть у нас,
Поднимем мы его сейчас.
Мы будем в бубен ударять,
Слова на части разделять.


III. Произнесение двусложных слов из открытых слогов и деление их на слоги.
1. На доске картинки: ноги, зубы, губы, рука.
Что есть у человека? Дети называют картинки. Логопед с помощью ложек(трещетки) отстукивает слоги. Потом просит отхлопать слоги детей. Каждый раз уточняется, что в слове было две части.
2. На доске картинки с изображением предметов во мн. числе.
- Я назову предмет, а вы найдёте картинку, где таких предметов несколько, и назовёте её.
муха – мухи         мак – маки                липа – липы         

конь – кони                сова – совы
Названное слово отхлопывается ребёнком с помощью ложек. Уточняется количество частей в слове.


3. Упражнение «Угадай картинку».
Логопед называет картинки: вата – мухи. В этом слове слышим ХИ.
Угадай картинку! Дети называют слово мухи.
Подобно отрабатываются следующие пары слов:

дыня – губы (НЯ),

вода – нога (ГА),

кони – маки (МА).

IV. Динамическая пауза. Дети выходят на ковёр.
Чудесный коврик есть у нас,
Мы встали на него сейчас.
Нам будут ноги помогать
Слова на части разделять.
Логопед произносит слово и показывает, как надо выполнять упражнение (произнося первый слог, надо топнуть правой ногой, а произнося второй слог, топнуть левой ногой).

Слова для упражнения: де-ти, тё-тя, ти-хо, у-хо, Во-ва, ды-ня, зи-ма, ко-ты, до-ма, ду-бы, ки-ты, бы-ки.

V. Различение на слух длинных и коротких слов.
Внимательно послушайте и назовите короткое слово. Логопед произносит и отстукивает слова:

ма-ли-на                 ду-бы                 ды-ня                 ма-га-зин
де-ти                          бу-ма-га                 ба-на-ны                 ды-ня
ли-па                 ка-пус-та                 зи-ма                 мо-ло-ко


VI. Согласование притяжательных местоимений МОИ, МОЯ с существительными. Введение слов первого класса звуко-слоговой структуры в словосочетание.
На доске картинки: зубы, губы, нога, дыня, рука, вата.
- Про что можно сказать МОИ ( МОЯ)? Дети отвечают словосочетанием.
Мои зубы (губы). Моя нога (дыня, рука, вата).


VII. Введение слов первого класса звуко-слоговой структуры в предложение.
Логопед показывает детям сюжетные картинки и говорит: «Представьте, что на картинках нарисованы вы. Скажите про себя, что вы делаете?»
Я иду. Я пою. Я бегу. Я мою. Я несу.


VIII. Итог занятия.
Мы сегодня делили слова на части. Вспомните слова, в которых было две части.
Оценка работы детей.

Список использованной литературы:

Большакова С.Е. Формируем слоговую структуру слова. Демонстрационный материал Издательство: ТЦ СФЕРА, 2016

Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие. Издательство: ТЦ СФЕРА, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию звуко – слогового анализа и синтеза слова.

В основе обучения грамоте лежит аналитико-синтетическая работа над слогом и словом, развитие фонематического слуха ребёнка и умение заменить фонемы соответствующими буквами....

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа двухсложных слов (подготовительная группа).

Дифференциация звуков С, С, З, З в произношении, в слогах, в словах, в предложениях. Буквы С с; З з,...

Формирование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников.

Методика формирование звукослоговой структуры слова у дошкольников....

Картотека черно-белых картинок для работы по формированию звуко-слоговой структуры слова

Данное пособие можно использовать в работе по формированию слоговой структуры. Черно - белый формат картинок позволяет "  превратить" пособие для проговаривания в занимательную раскраск...

Мастер-класс для родителей «Игровые упражнения для формирования звуко-слоговой структуры слова у детей с ОВЗ»

Цельов мастер-класса познакомить родителей с понятием "Слоговая структура слова", с эффективными способами преодаления данного нарушения в домашних условиях....

Методическая разработка для учителей-логопедов по теме: "Планирование работы по формированию звуко-слоговой структуры слова у детей с диагнозом: ОНP II - III уровней развития речи старшего дошкольного возраста".

Методическая разработка содержит годовой учебный план по коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с диагнозом II - III уровней развития речи. Предназначена для молодых специалистов в созда...

Формирование звуко _ слоговой структуры слова.

В данной консультации рассказывается из чего складывается работа над формированием звуко - слоговой структуры слова....