Индивидуальное занятие по дифференциации звуков р-л. "Калейдоскоп".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Черных Татьяна Васильевна

В  занятии представлена последовательность коррекционной работы по дифференциации звуков Р Л.

Предложенные приёмы работы позволяют проводить занятие легко, непринуждённо в игровой форме. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop.docx597.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 38 " Малыш"

города Губкина Белгородской области

В  занятии представлена последовательность коррекционной работы по дифференциации звуков Р Л.

Предложенные приёмы работы позволяют проводить занятие легко, непринуждённо в игровой форме.  

«Калейдоскоп»

Дифференциация звуков  –Р- Л в словах  и предложениях.

Конспект индивидуальной НОД

для ребёнка   с  тяжёлыми речевыми нарушениями.

 

Подготовила:

учитель-логопед  

Черных Т.В.

Губкин

2020

Цель.  

 Дифференциация звуков  [р] и  [л]   в словах  и предложениях.  

Задачи.

1.        Развитие речевого внимания, фонематического восприятия. Упражнять в различение голосов детей, в определении наличия звуков  [р]  [л]  в словах.  

2.        Совершенствование  умения  произносить слова  сложной слоговой структуры      (крокодил проглотил)

3. Развитие зрительного внимания и восприятия.  

4.         Развитие общей моторики, координации речи с движением.

5.        Формирование навыков сотрудничества,  взаимопонимания,  доброжелательности.

 

Оборудование.  

 Фонарик. Ёлка.  Коробка с белыми конвертами (при просвечивании которых видны игровые задания). Игра «Разноцветные пальчики», игра  «Стрелки». Игры «Акула проглотила», «Крокодил проглотил». Флексагоны на звуки Р и Л.

Ход занятия.

На столе стоит ёлка. Под ёлкой коробочка «в снегу». Педагог обращает внимание ребёнка на ёлочку.

-Посмотри, что это такое..

-А  что под ёлочкой …

-Давай откроем и посмотрим, что находится внутри….как ты думаешь, что это…

Педагог: Я думаю, что  это были какие то новогодние  задания от Деда Мороза, но коробочку засыпало снегом и задания исчезли…

-Как ты думаешь, что же нам делать?..

Педагог: У меня есть фонарик, давай  с его помощью попробуем     что-нибудь разглядеть на листиках.

1 Картинка. При поднесении к фонарику видна фотография детей группы.

Педагог: Узнаёшь, кто это?..

К нам на занятие пришли  твои друзья.  (Заходят  несколько  детей из группы).

Игра «Узнай по голосу детей». Развитие фонематического слуха.

    Послушай задание: узнай по голосу, кто произносит  слова.  

Повернись к детям спиной.

 (Дети   по очереди произносят  слова со звуками р и л.  В  аудиозаписи  даётся произнесение   слова  самим ребёнком и педагогом.  Слова лак, рак, лама, рама, ложки, рожки, коробок, колобок)

Вопросы:

-Скажи, кто произносил слово

-Чей это голос?

-Кто произносил ?....

Молодец, ты правильно узнала свой голос и голоса   друзей. Ребята, а вам спасибо, вы можете идти. (Дети уходят).

 Ребёнок садится.

2 Картинка. При поднесении к фонарику видна  пара  детей.

Игра «Разложи парами». Развитие фонематического слуха.

Предлагаю тебе вспомнить какие слова произносили дети и найти соответствующие картинки (перед ребёнком картинки со звуками Р и Л).

Скажи, какие звуки чаще всего встречаются в этих словах. (Звуки  Р и Л).

Разложи картинки парами так, чтобы в паре слова были похожи по звучание.

Первое слово в каждой паре должно быть со звуком Л, второе со звуком Р.

 Ребёнок раскладывает картинки парами лак- рак, лама-рама, ложки-рожки, коробок-колобок)

3 Картинка. При поднесении к фонарику видны горы.

Педагог: в горах можно услышать эхо. Эхо точно повторяет звуки.

Игра  «Эхо». Развитие фонематического слуха.

А сейчас   ты будешь  точно повторять то, что я скажу.

Лак-рак-лак.

Рожки-рожки-ложки.

Лама-лама-рама.

Коробок-колобок-коробок.

4 Картинка. При поднесении к фонарику видны пальчики в краске..

Игра «Разноцветные пальчики». Автоматизация и дифференциация звуков  Л Р.

Положи свои ладошки на нарисованные, называй что нарисовано на карточке, выделяя голосом звуки  Л  Р.

G:\печать сентябрь\рабочее поле (1).jpgC:\Users\Chern\Desktop\карточки звук р занятие.jpg

                   C:\Users\Chern\Desktop\карточки звук л занятие.jpg

5 Картинка. При поднесении к фонарику видны  стрелки.

Игра  «Стрелки». Автоматизация и дифференциация звуков  Л Р.

Пространственная ориентировка.

-Послушай  задание.. назови, что нарисовано на картинке и дотронься до  неё соответствующей рукой: стрелка смотрит вправо-правой рукой, влево –левой, в обе стороны-двумя руками. Чётко произноси звуки Р и Л.

C:\Users\Chern\Desktop\416 занятие.jpg

6  Картинка. При поднесении к фонарику видны  руки.

 Игра «Повтори движение». Пространственная ориентировка.

Назови, что или кто нарисован, и выполни соответствующее движение рукой.

D:\ВСЯ ПЕЧАТЬ\16 июля\рука плюс\PLUHSA4Eqx8.jpg

7  Картинка. При поднесении к фонарику видны   крокодил и акула.

Игра с фонариком. «Акула проглотила».  «Крокодил проглотил». Автоматизация и дифференциация звуков  Л Р.

  Поднеси картинку к фонарику   посмотри и скажи, что проглотили акула и крокодил. Чётко и правильно произноси звуки Р и Л.

 (Нужно включить фонарик и направить луч   на  картинку с тыльной стороны). 

C:\Users\Chern\Desktop\20201129_224545.jpg                C:\Users\Chern\Desktop\20201129_224554.jpg

«Акула проглотила ложку.  Крокодил проглотил грушу».и т.д.

8  Картинка.  На картинке нарисован подарок.

-Ты очень хорошо занималась, поэтому для тебя под ёлкой есть игра, которой ты можешь заниматься в  группе с детьми.

(Под ёлкой флексагон со звуками Р и Л). Ребёнок берёт флексагон.

Педагог:  «Назови несколько картинок…Вспомни, какие звуки мы сегодня учились произносить. .. Какое задание тебе понравилось больше всего? Какое было самым трудным?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж

Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж  с испльзованием звуковых схем - таблиц...

Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж

Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж  с испльзованием звуковых схем - таблиц...

Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж

Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж ...

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков р-л. Младший школьный возраст.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков р-л. Младший школьный возраст....

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков ш-ж.

Автоматизация   Ш-Ж в слогах, словах. Упражнять в дифференциации   согласных звуков  по звонкости-глухости....