Пособие для развития грамматического строя речи "Чей хвост"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Сказка «Хвосты».

Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал хвосты и разнес их по лесу. Вот и пошли звери  искать свои хвосты. (Давайте мы поможем им.) Но хвосты спрятались  и чтобы найти их, надо уметь их правильно называть и отвечать на вопрос: «Чей это хвост?» Например, хвост зайца надо назвать «заячий хвост».

Вот на дереве, на сосне, висит рыжинький, пушистенький хвост белки. Чей это хвост? (Беличий.) Белка нашла свой хвост. В чаще леса нашелся хвост волка. Чей это хвост? (Волчий.) А вот во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий.) А на пенечке — пушистыйй, маленький хвостик зайца. Чей это хвостик? (Заячий.)

Все животные нашли свои хвосты и были очень рады.

— А теперь вспомните, как называются хвосты у животных жарких стран.

Хвост слона — слоновий.

Хвост льва — львиный,

Хвост тигра — тигриный.

Хвост обезьяны — обезьяний.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

«Развитие грамматического строя речи у детей 4-7 лет при знакомстве с профессиями взрослых» (Учебно-методическое пособие)

В пособии дано описание игр и упражнений, направленных на развитие грамматического строя речи у детей, объединенных одной темой - "профессии".Приложения представляют собой готовый наглядный ...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

Дидактические игры и пособия для развития грамматического строя речи.

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекв...

Пособие для развития грамматического строя речи "Кто чем питается"

Цель: закрепление формы творительного падежа существительных.Инструкция:Определите, какое животное чем питается.Чем питается лиса? (мясом, рыбой, зайцами)Чем питается слон? (травой, фруктами, овощами,...