Конспект логоритмического занятия "Синичкин день"
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Загвоздина Марина Ивановна

Цель занятия:

- формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День»

Цель занятия:

- формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Задачи занятия:

- закрепить знания детей о зимующих птицах региона, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности и поведение;

-расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека; способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения)

-воспитывать интерес к жизни птиц, бережное и доброе отношение к природе, желание помочь им пережить суровое зимнее время;

-воспитывать интерес к народным традициям;

-формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);

-закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- развивать координацию речи с движением;

-формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

-развивать дыхание и голос, вокальные способности;

- создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Словарная работа: кормушка, холодно, голодно, суровая, морозная.

Оборудование:

иллюстрации с изображением птиц - синица, воробей, снегирь, ворона, сорока; иллюстрации картинок зима, маска синички, магнитофон, ноутбук.

Ход занятия:

Логопед:

- Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня праздник у одной маленькой птички, послушайте и отгадайте загадку:

Шустро зёрнышки клюёт.

Спать с утра нам не даёт.

Голосистая певичка-

Желтопузая. (Синичка)

- Ой, ребята, посмотрите, что это в клювике у птички-невелички?

- Ну-ка, пойду посмотрю. Да это же колечко, да не простое, а волшебное.

Откуда же оно у нас взялось? Посмотрите, в кольцо бумажка вставлена.

Сейчас я посмотрю, что в ней написано.

Читает: «Если веришь в чудеса, повторяй волшебные слова» Ой, ребята, а колечко это не простое, а волшебное! А вы верите в чудеса?

Садитесь на стульчики, закрывайте глаза, а я буду повторять волшебные слова:

«Ты катись-катись колечко

На осеннее крылечко

И с осеннего крылечка

Молви чудное словечко»

(Звучит фонограмма «Пение синицы»).

Логопед:

- Давайте с вами опять обратимся к колечку. Вы запомнили волшебные слова? Закрывайте скорее глаза и повторяйте их вместе со мной:

«Ты катись-катись колечко

На осеннее крылечко

А с осеннего крыльца

Покажи нам чудеса!» (По окончании слов в группу влетает девочка – синичка)

(Дети повторяют эти слова с движением).

Синичка:

- Здравствуйте, детишки и присутствующие здесь взрослые!

Я – маленькая птичка, ростом невеличка,

Спинкою зеленовата, животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.

Вы догадались кто я? (ответы детей)

- Правильно, я – синичка, птичка – невеличка.

Прилетела к вам на мой праздник.

Логопед:

- Ребята, о каком празднике говорит синичка-невеличка?

(Синичкин День. Этот праздник отмечается с давних пор на Руси 12 ноября. В этот день люди готовятся к встрече зимующих птиц. Они мастерят и вывешивают кормушки, готовят для птиц угощение, читают о птицах стихи и играют в игры).

- Ребята, а какая синичка? (маленькая, желтогрудая, шустрая)

- Давайте попросим нашу гостью Синичку-Невеличку показать, какая она шустрая.

Физкультурная минутка: 

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Логопед:

- А теперь споём песенку и порадуем нашу гостью.

Исполнение русской народной песни «Три синицы».

Логопед:

- Давайте закроем глаза и представим, что мы птички в лесу на полянке.

Светит солнышко, дует ветерок. Открывайте глаза.

- Птичка-синичка, хочешь с нами поиграть?

Игра «Птички – синички».

Теперь мы синички, раскрыли свои крылья, вытянули «клювики-губки» и полетели….Ветерок сильнее подул и закружил всех птичек. Устали птички, сели отдохнуть и поклевать зернышек.

Нам весело и радостно. Захотелось полетать на полянке и спеть веселую песенку:

«Тень –тень,тень-тень!» - поют птички

Ритмическое упражнение: «Тень-тень, тень-тень-тень».

(использование палочек)

Чтение стихотворения с движением.

- СТУК В ОКНО

Ой, к нам в окно стучится птичка – 

Желтогрудая синичка.

На нас смотрит сквозь стекло,

Говорит: "У вас тепло…

А мне холодно. Обидно:

Зёрнышек нигде не видно.

Я прошу вас: вы немножко

Мне насыпьте хлебных крошек.

Александр Бефорт

Кроме синиц с нами зимуют и другие птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки:

1 загадка:

В серой шубке перовой.

И в морозы он герой.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей)

2 загадка:

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым-

лее! лее! лее!- поет со свистом! (Клёст)

3 загадка:

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

4 загадка:

Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)

5 загадка:

На окне дремала птица:

“Галка-галка, что вам снится?”

Отвечала птица сонно:

“Я не галка, я ….(Ворона)

6 загадка:

Серенький, аккуратненький,

Воркует, сидит, на подружку глядит. (Голубь)

7 загадка:

Стойкий, стужам не подвластный,

Песней славит он зарю,

Знать недаром, галстук красный

Дан с рожденья (снегирю)

Логопед: Какие молодцы все мои загадки отгадали, ребята, а танцевать вы любите?

Танец «Чижик пыжик».

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело. Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибать по пальцу)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых пёрышках

Всем хватило зернышек (снова сжимать и разжимать кулачки).

Логопед:

- Давайте спросим нашу синичку-невеличку.

- Как зимой живётся вам?

Синичка: Зимой нам холодно и голодно.

Логопед:

- А мы сейчас с ребятами попробуем тебя согреть.

Дыхательное упражнение.

- Давайте смастерим нашим зимующим птичкам кормушку и насыпим туда корма.

Упражнение с движением.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок

Синичка-Невеличка:

- Спасибо, ребята. Настало время с вами прощаться, пора мне домой возвращаться. Расскажу я о вас своим лесным друзьям. Вместе с ними буду ждать вас в гости, но не забывайте.

Дорожи каждым деревцем, каждой травинкой,

Каждой птичкой и зверьком.

Будьте верными и заботливыми друзьями нашей природы.

Логопед:

- А мы тебе на прощанье песенку споём.

Песня «В гости чиж позвал синицу» муз. М. Иорданского сл. Г. Абрамова

Логопед:

Хлебных крошек не жалей!

Птиц ты покорми скорей!

Птицам голодно зимой –

Давай заботится о них с тобой.

Будем с птицами дружить

И этой дружбой дорожить.

Релаксация под музыкальное щебетанье птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Логоритмическое занятие "День рождения Снеговика"

Занятие с использованием логоритмических упражнений, игр, оркестра для детей подготовительной группы....

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День»

Цель занятия:- формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Задачи занятия:- закрепить знания детей о зимующих птицах региона, умение их различать, группировать, о...

Конспект логоритмического занятия "День космонавтики"

Занятие «День космонавтики» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовит...

Логоритмическое занятие "День Победы"

В конспекте представлены игры и речевые упражнения для детей старшего дошкольного возраста....