Буклет для родителей "Для чего нужна группа компенсирующей направленности"
консультация по логопедии (старшая группа)

Александрова Ольга Юрьевна

Буклет для родителей "Для чего нужна группа компенсирующей направленности?"

 

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с нарушением. Несмотря на то, что дефекты речи детей-дошкольников встречаются достаточно часто, большинство родителей настороженно воспринимают известие о том, что их ребенку рекомендуют группу компенсирующей направленности (логопедическую).

Какие логопедические проблемы чаще всего встречаются у детей?
Наиболее распространёнными и заметными для родителей, несомненно, являются нарушения звукопроизношения, являющиеся самостоятельными речевыми нарушениями или входящими в структуру более сложных речевых расстройств. Нарушения звукопроизношения могут проявляться в пропусках, заменах звуков, их смешении или искажённом произношении. Также довольно распространены нарушения грамматического строя речи (неправильное употребление окончаний слов, пропуск и замена предлогов, нарушение согласования слов в роде и числе и т.д.), малый словарный запас с неточным значением многих слов, искажения слоговой структуры слов (мотолок, бебезяна) и слабо развитая связная речь.

Зачем нужна логопедическая группа?

 Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_chego_nuzhna_rechevaya_gruppa.docx492.24 КБ

Предварительный просмотр:

- Идёт работа над развитием речевого анализа и синтеза на уровне текста, предложения, слова, слога и звука.

- Существенное место отводится развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения.

- Ведётся работа по формированию пространственного восприятия.http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkz5y-WgTgr4EEZu6slHP7QKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

- Большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей и формированию у детей положительных личностных качеств.

В чём преимущество логопедических групп?

Наполняемость группы до 15 человек (поэтому каждому ребенку и воспитатель, и логопед может уделить гораздо больше времени).

На группе работают 2 воспитателя, учитель – логопед, помощник воспитателя.

Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.
В остальном же логопедическая группа ни в чем не отличается от обычной – тот же распорядок дня, те же прогулки, те же утренники, то же самое питание.

Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению.

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 25 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Для чего нужна группа компенсирующей направленности?

https://static.wixstatic.com/media/0a81d2_8c815a496049b4e3dd59ffe1e3432c69.png/v1/fit/w_2500,h_1330,al_c/0a81d2_8c815a496049b4e3dd59ffe1e3432c69.png

г. Пушкин
2020 год

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с нарушением. Несмотря на то, что дефекты речи детей-дошкольников встречаются достаточно часто, большинство родителей настороженно воспринимают известие о том, что их ребенку рекомендуют группу компенсирующей направленности (логопедическую).https://d10174.edu35.ru/images/img4.jpg

Какие логопедические проблемы чаще всего встречаются у детей?
Наиболее распространёнными и заметными для родителей, несомненно, являются нарушения звукопроизношения, являющиеся самостоятельными речевыми нарушениями или входящими в структуру более сложных речевых расстройств. Нарушения звукопроизношения могут проявляться в пропусках, заменах звуков, их смешении или искажённом произношении. Также довольно распространены нарушения грамматического строя речи (неправильное употребление окончаний слов, пропуск и замена предлогов, нарушение согласования слов в роде и числе и т.д.), малый словарный запас с неточным значением многих слов, искажения слоговой структуры слов (мотолок, бебезяна) и слабо развитая связная речь.

Зачем нужна логопедическая группа?

 Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

 Группа компенсирующей направленности ДОУ – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи. Вопреки распространенному мнению, логопед не только «ставит» звуки.

Какие коррекционные мероприятия проводятся с детьми в логопедической группе за два года?

- Исправляется звукопроизношение, ставятся отсутствующие звуки.

- Проводится коррекция и развитие физиологического и речевого дыхания.

- Развивается общая, мелкая и артикуляционная моторики.

- Развивается фонематический слух и фонематическое восприятие.

- Ведётся работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов.

- Пополняется и активизируется словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

- Развиваются навыки словоизменения (согласно принятым нормам).

- Дети знакомятся с разными способами словообразования.

- Вырабатываются навыки осознанного и уместного употребления слов.

- Формируется элементарное представление о предложении.

- Ведутся занятия по обучению грамоте, на которых, помимо обучения чтению и письму, проводится профилактика дислексий, оптических и акустических дисграфий.

- Формируются графо-моторные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Для чего нужна группа компенсирующей направленности"

Буклет предназначен для родителей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоров, счастлив, был по - детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду...

Кто такой учитель-дефектолог в группе компенсирующей направленности и для чего родителям посещать его консультации .

1.Кто такой учитель-дефектолог и его род деятельности.2.Что делать родителям,если у ребенка нарушение в развитии.3.Зачем необходимы консультации у специалиста?...

Для чего нужна группа компенсирующей направленности в детском саду .

Протяни руку помощи, "особым детям",чтобы у детей с ограниченными возможностями,возможности стали безграничными.Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период,когда закладываютс...

Дополнительная рабочая программа кружка «С чего начинается Родина?» группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР 4-7 лет

Патриотизм, как мы с вами знаем, это ни что другое, как любовь к Родине. Без этого ни одна страна существовать не может, она просто растворится, как кусочек сахара в чае.В.В.Путин...

Образовательный проект по теме: «Для чего нужны запрещающие знаки в лесу?» Для детей старшей группы компенсирующей направленности Воспитатель: Бородина Елена Евгеньевна

Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и са...