Конспект для старшей группы: "В поисках клада"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Синицина Татьяна Алексеевна

Конспект по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» детей старшей группы (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект для старшей группы27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Малышок».

Конспект (итогового)

непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» детей старшей группы

 (5-6 лет)

на тему: «В поисках клада».

Воспитатель:

 Синицина Т.А.

 

г. Советский

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  • Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных.
  • Закреплять знания детей о временах года, названий ягод, правил поведения в лесу, названия жилищ животных.
  • Закреплять умение разгадывать загадки.
  • Продолжать закреплять умение выделять из предложенного перечня слов слова с заданным звуком.
  • Согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода.
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать внимание, мышление, память, речь, целостное восприятие.
  • Развивать у детей умение делать звуковой анализ слова
  • Развивать умение придумывать предложение и составлять схему к предложению.
  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение оценивать свои поступки и сверстников, умение работать сообща.

Индивидуальная работа: Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом Серёжу, Алёшу Н. Помочь в звуковом анализе слов Алеше З., Денису.

Словарная работа: Обогащать словарь детей словами: проталины, согласные и гласные звуки. Использование в речи терминов: звук, слово, предложение, звуковой анализ слов.

Оборудование:

Демонстрационный: Карточки-символы: правила поведения в лесу; картинки ягод: малины, брусники, клубнике; картинки животных: волк, медведь, заяц, лиса; мольберт, корзина, мячики с цифрами, шарик, конверт с разрезанной картинкой волшебника.

Раздаточный: Пеналы на каждого ребёнка для звукового анализа слов и составления схем предложения.

Методы:

Наглядный: рассматривание, показ, демонстрационный материал;

Словесный: вопросы, сравнения, ответы детей;

Практический: самостоятельная деятельность детей;

Игровой: дидактические игры.

Ход занятия.

1.Игровой момент: в группу залетает воздушный шар, а к нему привязан конверт с посланием.

2.Выполнение заданий:

  • Игровое упражнение «Собери картинку»
  • Игровое упражнение «Раздели слова на слоги» (длинное или короткое)
  • Беседа «Кого или что мы можем увидеть в лесу».
  • Игровое упражнение «Лесные правила» (как нужно вести себя в лесу)
  • Игровое упражнение «Назови времена года по приметам»
  • Игровое упражнение «Загадки-отгадки»
  • Игровое упражнение «Назови жилище зверей»
  • Игровое упражнение  «Сравни зверей, чем они похожи? (внешние признаки)

3. Физ. минутка. Игра на внимание «Хлопни, если услышишь слова со звуком «с».

4. Выполни задание:

  • Игровое упражнение «Какое варенье получится из ягод»
  • Игровое упражнение «Звуковой анализ слов «сон, сад»
  • Игровое упражнение «Составь предложение на заданную тему «Весна».
  • Игровое упражнение «Выложи схему предложения»
  • Игровое упражнение «Расскажите стих о весне»

Сюрпризный момент «Нахождение клада»

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт неподписанный). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте его откроем и посмотрим, что там? В конверте лежит разрезная картинка и письмо. Сейчас мы её соберём, и тогда, может быть, узнаем, от кого письмо (дети собирают картинку, на ней изображен  волшебник).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете слово «волшебник» длинное или короткое слово (ответы детей). Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочитать.

Чтение письма воспитателем:

Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу я, приготовил для вас клад. Вы сможете его найти, если пройдёте все мои  испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Воспитатель: Даю подсказку: посмотрите по сторонам молча и тот, кто первый заметит лукошко, поднимает руку. (Кто-то один идет за лукошком).

Прежде чем мы отправимся в лес путешествовать, скажите, кого или что мы можем там увидеть (ответы детей).

 Наши мячики очень долго лежат,  давайте  будем путешествовать, и выполнять задания.

Выполнение заданий детьми

 Задание 1. Нам необходимо вспомнить «Лесные правила». (Взяв картинку, ребенок объясняет, что на ней.)

  • Не шуметь в лесу
  • Не ломать ветки деревьев
  • Не ловить диких животных
  • Не ломать муравейник.

Молодцы, переходим к следующему заданию.

Задание 2. Назови времена года по приметам.

  • Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья…
  • Снегирь, снегопад, сугроб, санки, лыжи…
  • Солнце ярко светит, цветы, купаться, загорать…(лето)
  • Капель, проталины, птицы прилетают, подснежники…(весна)

Молодцы и с этим заданием вы, справились, следующее задание

Задание 3 Загадки – отгадки.

  • "Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос".

(Медведь)

  • "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

  • "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

  • "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

Воспитатель: Как, одним словом можно их назвать?(ответы детей)

Волшебник хочет узнать, чем могут быть похожи эти животные (внешние признаки, жилище, какие части тела у них есть; чем питаются, как называются детёныши?)

 Молодцы и с этим заданием вы, справились, совсем чуть-чуть осталось до клада.

Физ. минутка: Внимание, внимание игра на внимание. Сейчас, я буду медленно называть слова, если вы услышите слова со звуком «С» хлопните, если нет, то не хлопайте.

« Кит, сад, дом, том, стул, стол, ковер, зуб, суп, мак, лист, дерево».

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы, справились, следующее задание нас ждет на другой полянке. Предлагаю всем взять свои пенёчки и перейти вон на ту полянку и сесть за столы. Садитесь по удобнее. А я буду доставать следующее задание.

 Задание 5. «Какое получится варенье, сок из ягод».

Волшебник оставил нам картинки с ягодами. Что можно приготовить из ягод?

Назовите, из какой ягоды получится сок, варенье.

 Из малины - малиновый сок, малиновое варенье.

 Из  брусники - брусничный сок, брусничное варенье.

Из клубники - клубничный сок, клубничное варенье.

 Отлично ещё одно задание выполнили.

Возьмите тарелочки поближе и давайте сделаем звуковой анализ слов СОК и САД. Сколько звуков всего в слове, сколько гласных, сколько согласных.

Молодцы, правильно выполнили задания.

 Задание 6. Придумайте, предложение со словом  «Весна».

Наступили весна. Весной ярко светит солнце.

Сколько слов в предложении?

Дети: В предложении 2 слова, 4 слова…

Воспитатель: Давайте, выложим схему предложений.

Отлично, последнее задание выполнили.

Ребят, задания все, а где же клад. Я думаю, волшебник хочет послушать стихи, давайте мы расскажем стихотворение о «Весенней гостье» Белоусова.

Чтение стихотворения детьми:

 Милая певунья ласточка родная

К нам домой вернулась из чужого края

Под окошком вылетел песенкой живою

Я весну и солнце принесла с собою.

Воспитатель: Спасибо, молодцы.

Я нашла ещё одно послание от волшебника «ребята вы просто молодцы! Раз вы нашли послание, значит, вы справились с заданиями, ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, нужен один ребёнок, который лучше всех выполнял все задания (выбор ребёнка).

Сюрпризный момент: Сделать два шага вправо, повернутся направо, и сделать два шага вперёд теперь смотри – там клад (поделиться со всеми найденным кладом).

 

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»

Конспект НОД по ФЭМП  в старшей группе«В поисках клада»...

Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки).  Ра...

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"

Представлен конспект по развитию речи  "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным  способам словообразования и словооизмен...

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"

Представлен конспект по развитию речи  "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным  способам словообразования и словооизмен...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...

Конспект ФЭМП старшая группа "В поисках клада"

Конспект НОД по математическому развитию «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ)Конспект НОД по математическому развитию "В поисках ...